Личный врач Папы: "Иоанн Павел II никогда не принимал обезболивающих"
Архив NEWSru.com
Личный врач Папы: "Иоанн Павел II никогда не принимал обезболивающих"
 
 
 
Личный врач Папы: "Иоанн Павел II никогда не принимал обезболивающих"
Архив NEWSru.com

Ренато Буццонетти - личный врач Папы Римского Иоанна Павла II, дал накануне интервью газете L'Osservatore Romano, рассказав о самых драматичных моментах жизни покойного понтифика, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на Catholic News Agency (CNA).

Доктор Буццонетти, служивший Иоанну Павлу II с 1978 года до его смерти, рассказал о событиях 13 мая 1981 года, когда понтифик чуть не лишился жизни в результате покушения. Операция, в ходе которой из тела Папы врачи извлекли пулю, длилась пять часов. Придя в себя, понтифик сказал: "Как Башале", на что Буццонетти ответил: "Нет, Ваше Святейшество, вы живы и будете жить". Витторио Башале был итальянским судьей, которого террористы из "Красных бригад" убили за три месяца до покушения на Папу. По словам доктора Буццонетти, Иоанн Павел II лично знал Башеле и был глубоко потрясен его убийством.

В 1991 году у Иоанна Павла II развилась болезнь Паркинсона, в результате чего он был вынужден пользоваться тростью, а после - колесным креслом. Развитие болезни сопровождалось очень сильной физической болью. "Но несмотря на всю боль, он никогда не просил дать ему обезболивающее, даже в последние дни своей жизни, - вспоминает медик. - Это была боль человека, прикованного к постели или креслу, человека, утратившего физическую самостоятельность. Он ничего не мог делать сам - не мог ходить, говорить мог только с большим трудом, ему было тяжело дышать и есть".

Буццонетти также вспомнил один из драматичных моментов последних дней жизни понтифика, когда врачи были вынуждены сделать ему трахеотомию. "Очнувшись после анестезии, он понял, что больше не может говорить. Он осознал, что оказался в очень трудной ситуации. Ему дали небольшую доску, на которой он мелом написал "Что вы сделали со мной?" и "Totus Tuus" (Всецело Твой - слова, обращенные к Деве Марии, которые польский Папа избрал девизом своего понтификата).

Последние дни жизни Кароля Войтылы "были особенно напряженными", рассказывает Буццонетти. "На моих плечах лежала великая ответственность. Мои коллеги и я понимали, что заболевание вошло в финальную стадию. Со смирением, терпением и рассудительностью мы вели битву против болезни, но нам было очень тяжело, потому что мы знали, что проиграем".

Врач также рассказал, что однажды попытался уйти в отставку с должности личного врача понтифика, но ему было отказано.