Сотрудник Шеффилдского университета (Великобритания), специалист в области истории религии Мередит Уоррен заявил, что сомневается в том, как на самом деле было совершено Распятие Иисуса Христа
Global Look Press
Сотрудник Шеффилдского университета (Великобритания), специалист в области истории религии Мередит Уоррен заявил, что сомневается в том, как на самом деле было совершено Распятие Иисуса Христа
 
 
 
Сотрудник Шеффилдского университета (Великобритания), специалист в области истории религии Мередит Уоррен заявил, что сомневается в том, как на самом деле было совершено Распятие Иисуса Христа
Global Look Press

Сотрудник Шеффилдского университета (Великобритания), специалист в области истории религии Мередит Уоррен заявил, что сомневается в том, как на самом деле было совершено Распятие Иисуса Христа. По его словам, существуют данные, которые позволяют предположить, что Христос не был пригвожден, а мог быть привязан к кресту, говорится в публикации британской The Daily Mirror.

Заявление ученого прозвучало перед Страстной пятницей, которую западные христиане встретят 25 марта. В этот день вспоминаются страдания Христа и его смерть на голгофском кресте.

Страдания и смерть Иисуса описаны во всех четырех канонических Евангелиях, входящих в Новый завет. Правда, ни в одном из них не говорится о том, как была осуществлена казнь, хотя в Евангелии от Иоанна упоминается о ранах на руках воскресшего Христа.

По мнению Уоррена именно это указание Евангелиста легло в основу сложившейся традиции, нашедшей отражение в многочисленных произведениях искусства, где Христос изображается пригвожденным к кресту. Кроме того, уже якобы нашлись и священные реликвии - гвозди, посредством которых была осуществлена казнь на Голгофе.

Однако Уоррен указывает и на другие артефакты, где изображение Распятия трактовано иначе. Среди них - гемма из Британского музея, происходящая из Газы и датируемая концом II - началом III века н.э. Рельеф, вырезанный по яшме представляет фигуру человека, привязанного к кресту. Другое похожее произведение - гемма обнаруженная при раскопках в румынском города Констанца и относящаяся к I-III векам н.э. На ней также изображена фигура человека, распятого на Т-образном кресте. Положение кистей рук указывает на то, что они не прибиты, а привязаны к кресту.

Отметим, что открытия британский ученый не сделал. Не так давно история иконографии Распятий была описана в публикации Дмитрия Марченко на сайте "Православная жизнь". Там, кстати, перечислены все примеры, приведенные Уорреном. Марченко, в частности, упоминает в статье о сложении канонической иконографии этого образа и об ее отличиях в католической и православной трактовках.