Патриаршее подворье бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе в Москве находится в критическом состоянии. На фото - Спасский собор Заиконоспасского монастыря
Монастыри Москвы
Патриаршее подворье бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе в Москве находится в критическом состоянии. На фото - Спасский собор Заиконоспасского монастыря
 
 
 
Патриаршее подворье бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе в Москве находится в критическом состоянии. На фото - Спасский собор Заиконоспасского монастыря
Монастыри Москвы

Патриаршее подворье бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе в Москве находится в критическом состоянии, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на РИА "Новости".

"Ситуация очень плохая. Пока ведутся многолетние тяжбы за право распоряжаться площадями и помещениями бывшего монастыря, разрушается уникальный комплекс исторических зданий и православных святынь, связанных с именами первопечатника Ивана Федорова, Симеона Полоцкого, Михаила Ломоносова, - приводит агентство, рассказ настоятеля подворья священника Александра Афанасьева. - Кроме того, сейчас нависла угроза строительства на базе выдающихся памятников культуры федерального значения гостинично-развлекательного центра".

Такое отношение к истории, по словам Александра Афанасьева, является кощунственным. Там, где прежде находились кельи монахов, уже расположился ресторан "Годунов". Бывшее духовное училище находится в аварийном состоянии, строения святых врат и колокольни сдаются в аренду коммерческим организациям. "Несмотря на то, что постановление о передаче Русской православной церкви культовых сооружений подписывали и Борис Ельцин, и Михаил Касьянов, и Юрий Лужков, Патриаршему подворью в Китай-городе возвращен только Спасский собор", - сказал настоятель.

Прихожанами собора являются, по словам настоятеля, более тысячи верующих. Патриарх благословил открытие и самой Заиконоспасской обители, однако селить монахов пока некуда. В том, что действующие на сегодняшний день правовые акты противоречат друг другу, руководство, староста и прихожане храма винят "чиновничий беспредел". Для сохранения и восстановления архитектурного ансамбля и православных святынь XVII - XIX веков Московский патриархат предлагает создать в Китай-городе не туристическо-развлекательный, а историко-культурный и образовательный центр. Эти земли и строения до революции принадлежали первому высшему учебному заведению России - Славяно-греко-латинской академии, в которой учился Ломоносов, а также Заиконоспасскому и Никольскому монастырям, Синодальному печатному двору.