Далай-лама назвал участникам учений в Дели источник всех проблем и научил, как с ним бороться
savetibet.ru
Далай-лама назвал участникам учений в Дели источник всех проблем и научил, как с ним бороться Далай-лама назвал участникам учений в Дели источник всех проблем и научил, как с ним бороться
 
 
 
Далай-лама назвал участникам учений в Дели источник всех проблем и научил, как с ним бороться
savetibet.ru
 
 
 
Далай-лама назвал участникам учений в Дели источник всех проблем и научил, как с ним бороться
savetibet.ru

Далай-лама XIV, который уже на протяжении нескольких последних лет проводит в конце декабря специальные учения для российских буддистов, призвал их избавляться от эгоизма как источника всех проблем, развивать в себе любовь и сострадание, а также хранить религию предков, будь то буддизм, христианство или иное вероучение.

"Все религии говорят о том, что эгоизм, представление о важности собственного "я" является источником всех проблем, источником гнева, ненависти, зависти", - приводит слова духовного лидера тибетского буддизма РИА "Новости".

- Кем считают буддисты далай-ламу

На учения, которые в нынешнем году проходят не в резиденции далай-ламы, в Дхармаселе, а в Дели, в конференц-зале одного из отелей индийской столицы, собрались около 1,5 тысячи человек. Большинство паломников - из Калмыкии, Бурятии, Тувы и других регионов России, многие приехали послушать самого признанного буддийского наставника впервые. Кроме того, в учениях принимают участие монахи и миряне из Тибета, индийцы, буддисты из стран СНГ и Западной Европы. На сайте "Сохраним Тибет" ведется прямая трансляция учений.

Далай-лама предложил собравшимся для обуздания эго буддийский метод - постичь отсутствие "я". По его словам, не существует "я", отличного от совокупности психофизических характеристик, которые изменчивы. А потому не стоит "цепляться за "я".

Гораздо важнее, отметил далай-лама, потратить энергию на "трансформацию ума", развитие способности любить и сострадать. "Религия объясняет методы трансформации нашего ума. И если мы утверждаем, что придерживаемся того или иного религиозного учения, давайте стараться уменьшить ненависть, зависть, соревновательность с другими людьми - причины наших страхов и недоверия к другим!" - призвал он.

Современные ученые приходят к выводам, что именно страхи и недоверие становятся причинами различных недомоганий людей, добавил духовный деятель.

"Все живые существа желают счастья и не желают страдания, поэтому необходимо создавать условия для счастья и избавления от страданий, приносить пользу другим существам и не приносить вреда. В этом все религиозные учения едины. Все они говорят о важности сострадания, терпения, самодисциплины, любви", - подчеркнул далай-лама.

Он убежден, что религии приносили людям пользу на протяжении тысячелетий, и так будет и впредь, поэтому очень важно представителям одного вероучения проявлять уважение к представителям других, сохраняя гармонию и согласие.

"Необходимо стараться сохранять свою собственную религию (веру предков). Думаю, так будет лучше. А тем, кто стремится к обращению в другое вероисповедание, необходимо хорошенько подумать", - посоветовал буддийский наставник.

Секулярная (нерелигиозная) этика, основанная на любви и сострадании, по мнению далай-ламы, тоже прекрасно подходит для решения проблем XXI века. "Хорошо бы, чтобы этой этике следовало как можно больше людей. Для нас всех, когда нас 7 миллиардов, очень важны любовь и сострадание. Нам надо стараться быть хорошими людьми, проявлять заботу по отношению ко всем. Я бы хотел, чтобы вы все это поняли и рассказали об этом своим близким и друзьям, а те, в свою очередь, своим. Таким образом мы распространим этику на все население планеты", - выразил надежду далай-лама.

Ежегодные учения для буддистов России далай-лама проводит с 2009 года по просьбе председателя Буддийского центра "Ринпоче Багша" Ело Ринпоче (Бурятия) и верховного ламы Республики Калмыкия Тэло Тулку Ринпоче, при поддержке верховного ламы Тувы Тензин Цултима.

Обычно учения проходят в ноябре - декабре в главном буддийском храме Дхарамсалы - небольшого городка на севере Индии, где расположена резиденция далай-ламы, однако в 2012 году по решению Его Святейшества они перенесены в столицу Индии.

Во время общения с паломниками далай-лама подробно комментирует то или иное классическое сочинение по философии буддизма. В 2012 году это духовная поэма буддийского наставника VIII века Шантидевы "Бодхичарья - аватара" ("Путь бодхисаттвы"). В ней раскрывается идеал бодхисаттвы - подвижника, всецело посвятившего себя служению другим и стремящегося ради этой благой цели к достижению полного просветления, состояния Будды.

Помимо комментариев к трактату Шантидевы, в 2012 году ученикам из России далай-лама "дарует посвящение на практику Будды Медицины", которая используется для избавления от "болезней тела и ума", а также для духовного очищения и помощи умирающим.

Организаторы учений: Буддийский центр "Ринпоче Багша" (Бурятия), Центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни" (Калмыкия), Объединение буддистов Тувы, Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма "Сохраним Тибет" (Москва).

Буддизм - древнейшая мировая и одна из основных четырех традиционных религий России. Наибольшая волна распространения буддизма на территории России была отмечена в XVI - XVII веках - среди калмыков, пришедших из Западной Монголии через Сибирь в Поволжье, и бурят. Эти народы приняли буддизм тибетской школы Гелугпа, главой которой и является далай-лама. В 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан одной из российских религий.

Сегодня, по данным московского Центра тибетской культуры и информации, свыше миллиона жителей страны - буддисты. Калмыкия, Бурятия и Тува считаются буддийскими регионами.

Кем считают буддисты далай-ламу

Далай-лама XIV (Агван Лобсан Тенцзин Гятцо) - нынешний духовный лидер буддистов Тибета и территорий, находящихся в зоне тибетской цивилизации (Монголия, Бурятия, Тува, Калмыкия, Бутан и др.).

Он родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета в крестьянской семье. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника - далай-ламы XIII, а в 1940-м - возведен на престол.

В 1954 году отправился в Пекин для переговоров с китайским руководством. На протяжении нескольких лет пытался остановить разрушение тибетской культуры китайскими военными.

После подавления народного восстания в Лхасе в 1959 году эмигрировал в Индию. С этого времени постоянно проживает в Дхармасале (штат Химачал-Прадеш), где располагается Тибетское правительство в изгнании. 5 раз посещал СССР.

С 1949 года постоянно обращается в ООН по вопросу о китайской оккупации Тибета. Активно участвует в международной политической жизни, выступая за превращение Тибета в зону ахимсы (ненасилия) с последующей демилитаризацией региона.

Далай-лама стал в 1989 году лауреатом Нобелевской премии мира. Он является автором ряда книг. Среди них - "Моя земля и мой народ" (1962), "Буддизм Тибета" (1991), "Свобода в изгнании" (1992), "Доброта, чистота помыслов и проникновение в сущность" (1993).

Буддисты считают далай-ламу (в переводе - "океан-учитель") воплощением Авалокитешвары - Будды Сострадания.