Один из главных свидетелей обвинения по делу о хищении средств компании Yves Rocher, в рамках которого обвинения предъявлены оппозиционеру Алексею Навальному и его брату Олегу, заявил 3 сентября судье Замоскворецкого суда, что не видит состава преступлени
© РИА Новости / Антон Денисов
Один из главных свидетелей обвинения по делу о хищении средств компании Yves Rocher, в рамках которого обвинения предъявлены оппозиционеру Алексею Навальному и его брату Олегу, заявил 3 сентября судье Замоскворецкого суда, что не видит состава преступлени Отвечая на вопрос, почему он не заключил контракт на перевозку груза напрямую с Yves Rocher, свидетель заявил, что фирма в данном случае не хотела нести финансовую ответственность перед компанией, если "Автосаго" не сможет выполнить условия договора
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Один из главных свидетелей обвинения по делу о хищении средств компании Yves Rocher, в рамках которого обвинения предъявлены оппозиционеру Алексею Навальному и его брату Олегу, заявил 3 сентября судье Замоскворецкого суда, что не видит состава преступлени
© РИА Новости / Антон Денисов
 
 
 
Отвечая на вопрос, почему он не заключил контракт на перевозку груза напрямую с Yves Rocher, свидетель заявил, что фирма в данном случае не хотела нести финансовую ответственность перед компанией, если "Автосаго" не сможет выполнить условия договора
Global Look Press
 
 
 
В августе 2013 года он участвовал в выборах на пост мэра Москвы и занял на них второе место, набрав 27% голосов избирателей
Moscow-Live.ru

Один из главных свидетелей обвинения по делу о хищении средств компании Yves Rocher, в рамках которого обвинения предъявлены оппозиционеру Алексею Навальному и его брату Олегу, заявил 3 сентября судье Замоскворецкого суда, что не видит состава преступления в действиях обвиняемых. По его словам, они вели "нормальную коммерческую деятельность".

"Это была нормальная коммерческая деятельность", - цитирует ИТАР-ТАСС заявление директора компании "Автосаго" Анатолия Корнивецкого, предоставлявшей транспортные услуги компании "Главподписка", которую учредили братья Навальные для доставки грузов компании Yves Rocher.

Корнивецкий рассказал суду о том, что тарифы на перевозки грузов компании братьев Навальных были стандартными и назначались исходя из коммерческих условий. "Эти цены варьируются в определенных рамках, "Главподписка" платила среднюю по рынку цену", - пояснил хозяин транспортной компании.

По его словам, компания Навальных выполняла функции экспедитора в рамках общепринятой практики. "90% наших договоров заключены с посредниками-экспедиторами, это выгодно всем сторонам, за свою работу экспедиторы получают от 10% до 40% от суммы контракта", - заявил Корнивецкий.

Вместе с тем, как отмечает "Интерфакс", Корнивецкий признался, что во время сотрудничества с компанией Навальных воспринимал ее за структуру "Почты России", а не как частную коммерческую фирму. Корнивецкий, в частности, пояснил, что принимал Олега Навального за "сотрудника "Почты России". Свидетель также отметил, что Олег Навальный "не принимал никаких решений" и "не говорил, по каким тарифам ездить".

По его словам, фирма, которую государственное обвинение считает "лжепредприятием", "ничем не отличалась от остальных", а цена перевозок по маршруту Москва - Ярославль и обратно, указанная в договоре с "Главподпиской", "была адекватной". "Когда подписали контракт с "Главподпиской", то бизнес стал выгоднее, так как раньше не было постоянной загрузки из Ярославля", - сказал свидетель.

Отвечая на вопрос, почему он не заключил контракт на перевозку груза напрямую с Yves Rocher, свидетель заявил, что фирма в данном случае не хотела нести финансовую ответственность перед компанией, если "Автосаго" не сможет выполнить условия договора.

Как пояснил Корнивецкий, его фирма прекратила договорные отношения с "Главподпиской" из-за уменьшения объема перевозок, а также желания повысить тарифную ставку, на которую фирма-экспедитор не пошла. "Тарифной сетки никакой нет, каждый перевозчик считает его по-своему, исходя из прибыли и затрат", - сказал Корнивецкий.

По мнению еще одного свидетеля государственного обвинения Татьяны Полевой, работавшей бухгалтером в ООО "Автосаго", деятельность "Главподписки" "была законна на 100%", никаких претензий к предоставляемым фирмой документам не было, она ничем не отличалась от множества других клиентов. "Все как обычно", - сказала она.

После выступления свидетеля Алексей Навальный заявил, что полученные судом показания в корне опровергают обвинения и лишают смысла продолжение слушаний по делу. "Ключевой свидетель обвинения показал, что нам вменяется в качестве преступления обычная практика бизнеса, я не понимаю, как после этого слушать дело", - заявил Навальный. Судья в свою очередь попросила его воздержаться от преждевременных оценок.

Следователи полагают, что Алексей Навальный создал компанию "Главподписка", а его брат Олег, который в 2008 году был начальником департамента внутренних почтовых отправлений "Почты России", якобы убедил представителя дочерней компании Yves Rocher ("Ив Роше Восток") заключить договор на грузоперевозки с "Главподпиской".

Во время работы по договору, как полагают следователи, братья Навальные мошенническим путем похитили денежные средства дочерней компании Yves Rocher на сумму свыше 26,7 миллиона рублей. Следователи также полагают, что братья Навальные похитили более 4,4 миллиона рублей у ООО "Многопрофильная процессинговая компания". Согласно версии следствия, похищенные денежные средства были легализованы путем перечисления по фиктивным основаниям на подконтрольные им и их родственникам счета ООО "Кобяковская фабрика по лозоплетению".

Помимо "дела Yves Rocher", Алексей Навальный имеет условный срок по делу о хищениях средств в компании "Кировлес". Летом 2013 года суд в Кирове приговорил оппозиционера к пяти годам лишения свободы, но уже на следующий день его освободили под подписку о невыезде до вступления приговора в силу. В октябре Кировский областной суд изменил приговор, заменив реальное наказание на условное. Алексей Навальный проходит обвиняемым еще по нескольким уголовным делам. В августе 2013 года он участвовал в выборах на пост мэра Москвы и занял на них второе место, набрав 27% голосов избирателей.