Реакцию российского правительства на интервью с печально известным чеченским полевым командиром можно назвать лишь приступом дипломатического гнева, пишет The Washington Times
RTV International
Реакцию российского правительства на интервью с печально известным чеченским полевым командиром можно назвать лишь приступом дипломатического гнева, пишет The Washington Times
 
 
 
Реакцию российского правительства на интервью с печально известным чеченским полевым командиром можно назвать лишь приступом дипломатического гнева, пишет The Washington Times
RTV International

Влиятельная американская газета The Washington Times в редакционной статье подводит итог последствиям скандала вокруг интервью с Шамилем Басаевым, показанное в прошлом месяце телекомпанией ABC в программе Nightline.

Московское бюро ABC было де-факто занесено в черный список, и российское министерство иностранных дел объявило, что по истечении срока аккредитация 11 сотрудникам телеканала в России продлеваться не будет, что означает, что им будет официально запрещено работать журналистами в стране.

Реакцию российского правительства на интервью с печально известным чеченским полевым командиром можно назвать лишь приступом дипломатического гнева, пишет The Washington Times (перевод на сайте Inopressa.ru).

Эта "диспепсическая реакция", пишет издание, вполне согласуется "с растущей нетерпимостью путинского правительства к инакомыслию", особенно когда "речь идет о жестокой десятилетней войне в Чечне". Когда это правительство сталкивается с каким бы то ни было критичным освещением, оно начинает "инстинктивно нападать и запугивать того, кто это делает". О многом говорит тот факт, что первым импульсом Кремля после выхода интервью стал вызов главного американского дипломата в Москве и вручение ему ноты протеста - как будто администрация Буша контролирует редакционные решения американских СМИ. "Простите, ребята, но в Америке все не так", - пишет The Washington Times.

Издание отмечает, что Шамиль Басаев вне всякого сомнения соответствует определению террориста. "Басаев - хладнокровный, аморальный, отравленный представлением о себе как о мстителе за угнетенный народ - тонет в невинной крови. За его голову обещано 10 млн долларов", - пишет газета. Вместе с тем, утверждает The Washington Times, он "легитимная тема для журналистского расследования". В связи с этим издание приводит слова ведущего Nightline Теда Коппела, сказавшего в эфире: "Свобода слова не проблема, когда речь заходит о тех, кто нам нравится, однако она является действительно ценным механизмом, который обеспечивает доступ к точке зрения людей, чье мнение непопулярно или неприемлемо для нас".

К сожалению, эта основа демократического общества утеряна Кремлем при президенте Владимире Путине, который надевает шоры на все вопросы, связанные с Чечней, пишет The Washington Times. Независимые правозащитные организации, европейские правительства и Госдепартамент США, который считает Басаева террористом, - все выступали с осуждением собственных зверств России в мятежной республике, где с 1995 года от рук российских сил погибли десятки или сотни тысяч чеченских граждан. Россия отвергала или игнорировала эти порицания; в то же время она чинила препятствия журналистам, которые пытались независимо освещать события в Чечне.

Особое место среди этих журналистов занимает Андрей Бабицкий, который и провел интервью с Басаевым для Nightline, пишет The Washington Times. "Бабицкий, гражданин России, много и мужественно работавший в Чечне, сотрудничает с Радио "Свобода", финансируемым американским правительством".

Российские законодатели пригрозили привлечь Бабицкого к ответственности по обвинению в пособничестве терроризму, а российское министерство иностранных дел набросилось на него, не исключив, что подаст на него жалобу его американским работодателям. Последние "должны встать на сторону Бабицкого, так же как и ABC защищает свое право транслировать новости так, как считает нужным", считает The Washington Times, поскольку "прогнуться под давлением Москвы будет значить вознаградить устрашение".