В отношении московских милиционеров, незаконно пытавшихся забрать 20-летнего молодого человека в военкомат из его собственной квартиры, может быть возбуждено уголовное дело
Комсомольская правда
В отношении московских милиционеров, незаконно пытавшихся забрать 20-летнего молодого человека в военкомат из его собственной квартиры, может быть возбуждено уголовное дело Четверым стражам порядка, избившим родителей подозреваемого в уклонении от службы юноши и чуть было не задушивших его 13-летнего брата, грозит до 10 лет тюрьмы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В отношении московских милиционеров, незаконно пытавшихся забрать 20-летнего молодого человека в военкомат из его собственной квартиры, может быть возбуждено уголовное дело
Комсомольская правда
 
 
 
Четверым стражам порядка, избившим родителей подозреваемого в уклонении от службы юноши и чуть было не задушивших его 13-летнего брата, грозит до 10 лет тюрьмы
Архив NEWSru.com
 
 
 
Зуев с детства на учете у неврологов и имеет законное право не служить по состоянию здоровья. Освидетельствование проходил в октябре: сам пришел в военкомат со справкой. Там пообещали оформить после Нового года
Архив NEWSru.com

В отношении московских милиционеров, незаконно пытавшихся забрать 20-летнего молодого человека в военкомат из его собственной квартиры, может быть возбуждено уголовное дело. Четверым стражам порядка, избившим родителей подозреваемого в уклонении от службы юноши и чуть было не задушивших его 13-летнего брата, грозит до 10 лет тюрьмы, пишет в четверг "Комсомольская правда".

Как сообщалось ранее, за сыном к Зуевым пришли в понедельник на ночь глядя. Около 22:15 в квартиру семьи Зуевых в доме №40 по Филевскому бульвару позвонил участковый лейтенант Алексей Сергеев. В квартире находились пять человек: муж с женой, их двое сыновей и дочь. Сергеев приказал старшему сыну Андрею Зуеву следовать за ним в военкомат, при этом милиционер не обратил внимание на слова старшего сына Зуева о его состоянии здоровья и документы, подтверждающие скорое получение белого билета, которые он представил. Зуев с детства на учете у неврологов и имеет законное право не служить по состоянию здоровья. Освидетельствование проходил в октябре: сам пришел в военкомат со справкой. Там пообещали оформить после Нового года.

- ГУВД: милиционеры никого не били, а лишь оказывали "пассивную блокаду"
- Военкоматы открыли настоящую охоту за уклонистами

На защиту сына встала мама Валентина Алексеевна. Тогда милиционер вызвал по рации подмогу. Еще два милиционера подскочили в считанные минуты. И тогда уже Николай Николаевич, глава семьи, решил остановить это подкрепление. Но милиционеры рвались в бой так, что вырвали из двери ручку. От волнений у Николая Николаевича прихватило сердце. Он упал в коридоре. Мама упорно держала последний рубеж обороны на пороге сыновней комнаты, где прятался Андрей. Кто-то из стражей порядка ее толкнул. Младший сын Костя бросился на защиту мамы. По словам родителей, один из визитеров стал удерживать ребенка. Держал за шею. И все это ради того, чтобы "взять в отделении расписку с призывника" о том, что он на следующий день придет в военкомат. Родители не были против, чтобы сын эту расписку дал, но только дома.

В опорный пункт, который находится в этом же доме, Андрея вели под конвоем, тыча в спину дулом автомата. И только в отделении выяснилось, что забрали Андрея Зуева все-таки по ошибке. Мол, нужен был именно Зуев, "но не этот".

Наутро Андрей явился в военкомат. Там визиту удивились: в списках уклонистов он больше не значился. Там вообще не было уклонистов с фамилией Зуев. Почему он был в базе милиционеров, непонятно.

После того как о происшествии стало известно СМИ, к Зуевым пришли и сотрудники Дорогомиловской межрайонной прокуратуры. Следователь Борис Чудновский сказал, что "усматриваются признаки состава преступления". Если все происшедшее подтвердится, на милиционеров-драчунов заведут уголовное дело, и тогда им грозит от трех до десяти лет тюрьмы.

ГУВД: милиционеры никого не били, а лишь оказывали "пассивную блокаду"

Между тем сотрудник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Владимир Коробков заявил, что милиционеры никого не били. По его словам, проверка установила, что участковый Сергеев, который пришел к Зуевым в этот день, вообще не работал. В квартире были майор Лавренюк и стажер Долгов, добавил Коробков.

"Гражданка Зуева пустила сотрудников в квартиру добровольно, но при этом угрожала неприятностями по службе и физической расправой, - рассказал представитель ГУВД. - Лавренюк по рации вызвал помощь. Лавренюк еще раз объяснил цель визита: взять с Андрея Зуева обязательства о явке в военкомат. Отец призывника предъявил справку, что сын находится на лечении в психоневрологической больнице №15. Юридически этого недостаточно. Иных документов, дающих право на отсрочку, не было. Родители пришли в ярость и начали угрожать. Отец, Николай Зуев, даже применил насилие в отношении старшего лейтенанта Гаврилина. Потом Гаврилина ударил в левый глаз младший сын - Константин Зуев. Чтобы избежать дальнейшего избиения, милиционер выставил вперед руки, оказывая пассивную блокаду попыткам нанесения телесных повреждений".

Однако оправдания милиционеров выглядят странными, отмечает издание. Особенно если учитывать справку, выданную медиками младшему сыну, где четко зафиксированы следы кровоизлияний на шее.

Военкоматы открыли настоящую охоту за уклонистами

Тем временем сезон осеннего призыва входит в завершающую стадию. Недовольные показателями, сотрудники милиции все чаще прибегают к незаконным методам воздействия на призывников. Похожих, пусть и не таких кровавых случаев, как погром в семье Зуевых, в столице много. По оценкам экспертов, до сотни за неделю, отмечают "Новые известия".

С начала декабря отечественные военкоматы открыли настоящую охоту за уклонистами. Молодых людей, не желающих отдавать священный долг Родине, останавливают у метро, на улицах города и даже в подъездах и под благовидным предлогом установления личности отвозят в военкоматы.

"В понедельник утром я возвращался от своей девушки, - рассказал студент МГУ Валерий. - Только вышел из метро, ко мне подошли двое милиционеров и потребовали предъявить паспорт. Взглянув на документы, они попросили меня пройти к машине. Я попробовал было возразить, но они просто затолкали меня внутрь. Там уже сидел один парень. Я услышал, куда меня везут, и успел отправить SMS-сообщение своим родителям". По словам парня, в военкомате у него отобрали мобильный телефон и уже готовили к отправке на сборный пункт на Угрешке, однако в последний момент вмешались родители. "Мне как студенту полагалась отсрочка, и студенческий билет подействовал на военкома отрезвляюще", - заключил Валерий.

Облавы устраиваются не только в метро. Наиболее дотошные представители военкоматов отправляются в рейды по квартирам призывников.

"Неделю назад наш сын Павел лежал дома с сильной простудой и температурой, - рассказала мама студента 1-го курса Плехановской академии Катерина. - Раздался звонок. На пороге стояли наш участковый и два милиционера. Поскольку с отсрочкой у Паши было все нормально, он спокойно открыл дверь". Однако милиционеры на болезнь Павла никакого внимания не обратили и без всяких объяснений отвезли в районный военкомат. Только там выяснилось, что у парня была отсрочка от армии.

"В тот же день прошла облава по всему нашему дому, и многих молодых людей также забирали в военкомат. К счастью, сына отпустили, но сколько нервов мы потратили!" - говорит Катя.

По словам специалистов, за неделю таких случаев набирается несколько сотен. "За помощью и защитой к нам обращаются по 10-12 человек в день, - рассказал заведующий Городской военной коллегии адвокатов Анатолий Малютин. - Все эти задержания, естественно, совершенно незаконны. Ведь гребут подряд и студентов, и освобожденных по здоровью. Нет студенческого или военного билета - добро пожаловать в военкомат. Самим родителям прямо говорят, что план по призыву не выполняется, поэтому приходится обращаться к крайним мерам".

"Во многих случаях молодому человеку даже не выписывают повестки. Ее оформление очень часто идет задним числом. А это прямое нарушение всех установленных законом правил", - пояснила ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова.

Между тем сами военкоматы полностью отрицают какие-либо нестандартные методы борьбы с уклонистами. "Никаких "спецопераций" по отлову призывников мы не проводим, - заявил сотрудник Академического военкомата Москвы. - В этом нет никакой необходимости, так как план по набору и так выполняется. К тому же мы не применяем к задержанным физическую силу. Имеются установленные законом отсрочки, и мы действуем в строгом соответствии с ними. Как правило, проблемы бывают у злостных уклонистов, которые сами провоцируют конфликт с военкоматом".