Пожар в офисе правозащитного центра "Мемориал" в Назрани произошел рано утром 17 января
Reuters
Пожар в офисе правозащитного центра "Мемориал" в Назрани произошел рано утром 17 января Никто не пострадал, но в трех комнатах из шести сгорели документы, мебель, оргтехника. Пожарные приехали быстро и пресекли распространение огня
 
 
 
Пожар в офисе правозащитного центра "Мемориал" в Назрани произошел рано утром 17 января
Reuters
 
 
 
Никто не пострадал, но в трех комнатах из шести сгорели документы, мебель, оргтехника. Пожарные приехали быстро и пресекли распространение огня
Reuters

В правозащитном центре "Мемориал" убеждены, что поджог ингушского офиса нужно квалифицировать как теракт, а совершили его люди из Чечни.

Комментируя сообщения о том, что Следственный отдел МВД по Ингушетии возбудил уголовное дело по статье об умышленном повреждении чужого имущества, председатель совета правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов заявил "Интерфаксу", что поджог офиса Назрани должен расследоваться как теракт, а не порча имущества из хулиганских побуждений.

"Это, по сути дела, ни о чем, (...) это примерно как если бы сосед поджег сарай соседу", - привел сравнение Орлов.

По его словам, при возбуждении уголовного дела не была учтена общественная значимость деяния. Оно, как считает правозащитник, "было совершено для того, чтобы пресечь работу общественной организации, оказать воздействие на международную общественную организацию". "Если смотреть определение теракта в законе о противодействии терроризму, это под него подпадает", - пояснил председатель совета ПЦ "Мемориал".

Возбуждение дела по такой статье, полагает Орлов, наводит на мысль, что при расследовании не будет учитываться общественно-политическая составляющая, без учета которой расследовать что-либо бессмысленно.

Вместе с тем расследование дела в Ингушетии идет активно, признал правозащитник. Он отметил, что его уже допросили, а сегодня, 18 января, должны допросить и его коллег.

"Я думаю, что, если бы это совершили люди, находящиеся на территории Ингушетии, скорее всего, нашли бы их, потому что когда я говорил вчера с господином Евкуровым (глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. - Прим. NEWSru.com), он, со своей стороны, четко сказал, что постарается, чтобы расследование шло активно и объективно, в рамках полномочий постарается помочь", - рассказал председатель совета.

"Но для нас всех очевидно, что корни этого преступления находятся за границей Ингушетии, в соседней республике, Чечне. А как сотрудники ОВД по Назрани смогут расследовать что-то в Чечне? Никак", - заявил он. По мнению Орлова, расследование следует проводить на федеральном уровне.

Пожар в офисе правозащитного центра "Мемориал" в Назрани произошел рано утром 17 января. Никто не пострадал, но в трех комнатах из шести сгорели документы, мебель, оргтехника. Пожарные приехали быстро и пресекли распространение огня. Из видеозаписи с места происшествия стало известно, что перед пожаром двое неизвестных с канистрой в руках забрались по приставной лестнице на второй этаж здания, где расположен офис "Мемориала".

Уполномоченный по правам человека в Ингушетии Джамбулат Оздоев призвал правоохранительные органы взять на особый контроль ход расследования причин пожара.

В "Мемориале" связывают произошедшее с задержанием правозащитника, главы чеченского отделения организации Оюба Титиева. Пожар в ингушском офисе произошел через три дня после того, как правозащитники, адвокат и журналисты прибыли в Чечню для поддержки Титиева, обвиненного в хранении наркотиков, и освещения его дела.

Поджог офиса "Мемориала" уже осудили в Совете Европы.