Масляков опроверг слухи о цензуре в КВН
 
Масляков опроверг слухи о цензуре в КВН
©РИА Новости / Алексей Дружинин

Телеведущий Александр Масляков опроверг наличие на Первом канале цензуры, которая якобы предусматривает запрет на использование в передаче КВН шуток про президентов.

"Шутки и номера про политику, про Владимира Владимировича Путина и про президентов других стран были, есть и будут", - приводит слова Маслякова официальный сайт КВН.

Президент Международного союза КВН добавил, что убедиться в правдивости его слов можно, просто включив телевизор и посмотрев очередной выпуск КВН. Он также настоятельно рекомендовал СМИ "не делать сомнительных выводов (относительно цензуры в клубе), основываясь лишь на словах бывших кавээнщиков".

Отсутствие цензуры в КВН подтвердил и капитан команды "Парапапарам" Иван Абрамов. В интервью телеканалу он заявил, что их выступления состояли на 80% из шуток про правительство и президента. "Если посмотрите выступления "Парапапарам", то в каждом приветствии есть номер про Путина. Мы за счет этого "выезжали", - заявил кэвээнщик.

Напомним, вопрос о наличии цензуры в КВН поднял бывший редактор и чемпион высшей лиги КВН 2011 года, автор кавээновских номеров Дмитрий Колчин. В интервью YouTube-каналу Wanna Banana он заявил, что на Первом канале существует большое количество "фильтров", запрещающих шутить на определенные темы. Среди этих тем - шутки о президентах.

Отметим, что ранее неоднократно сообщалось о "редактировании" выпусков КВН, в том числе на Первом канале. Так, в сентябре 2011 года из смонтированной передачи о традиционном фестивале КВН "Голосящий КиВиН" в Юрмале удалили пародию на "зажигательный" танец Дмитрия Медведева на встрече выпускников юридического факультета Ленинградского университета.

В ноябре 2011 года белорусский телеканал ОНТ подверг цензуре юбилейную игру КВН, посвященную 50-летию Клуба веселых и находчивых, выпустив ее в эфир через несколько часов после выхода на российском Первом канале. Вместо фрагмента игры, в котором команда "ЧП" пародировала Лукашенко перед присутствующим на игре Путиным, на ОНТ включили рекламу. 

В ноябре 2010 года украинские телезрители не увидели злую пародию на бывшего президента Виктора Януковича, которую в России показал Первый канал, а на Украине должен был показать канал ICTV.

Тогда авторы сюжета в российской пародийной программе решили объяснить новейшую украинскую историю через сюжет комедии "Брюс всемогущий", где уволенный телеведущий получает от Бога его полномочия. В пародии же Богом становится Виктор Янукович, получив эти полномочия от пародийного же Виктора Ющенко.