ООО уведомило "Московский школьник", что не станет работать с ним после публикации расследования ФБК о некачественном питании в детских садах
Навальный LIVE / YouTube
ООО уведомило "Московский школьник", что не станет работать с ним после публикации расследования ФБК о некачественном питании в детских садах
 
 
 
ООО уведомило "Московский школьник", что не станет работать с ним после публикации расследования ФБК о некачественном питании в детских садах
Навальный LIVE / YouTube

Арбитражный суд в октябре постановил взыскать с Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), его основателя Алексея Навального и юриста фонда Любови Соболь 88 млн рублей в пользу комбината питания "Московский школьник", который связывают с "поваром Путина" Евгением Пригожиным. Эта сумма - компенсация убытков из-за сорвавшегося подписания контракта с ООО "Социальное питание „Центр", которое, как выяснили "Открытые медиа", тоже связано с Пригожиным и входит в одну группу с "Московским школьником".

Поводом для взыскания компенсации с оппозиционеров стала упущенная выгода "Московского школьника" из-за того, что ООО "Социальное питание „Центр"" отказалось работать с этим комбинатом - одним из крупных поставщиков питания для больниц. ООО уведомило "Московский школьник", что не станет работать с ним после публикации расследования ФБК о некачественном питании в детских садах. Там заявили, что сотрудничество с "Московским школьником" может плохо сказаться на репутации компании "вплоть до внесения в реестр недобросовестных поставщиков".

Судья сочла порочащими сведения о "Московском школьнике" и посчитала, что ответчики не смогли доказать их истинность. Поэтому суд решил, что авторы расследования должны компенсировать убытки комбината питания, которые тот понёс из-за публикации материала. ФБК не намерен выполнять решение Арбитражного суда Москвы и готов обжаловать его в апелляционной инстанции.

Судя по базе юридических лиц "Контур.Фокус", "Социальное питание "Центр" - тоже крупный московский господрядчик в сфере общепита, как и "Московский школьник". За время существования компания заключила со столичными властями контракты на 6,4 млрд рублей. Только в декабре 2018 она выиграла тендер на поставку еды в 11 больниц Москвы в общей сложности на 2,9 млрд рублей. Причем контракты ей доставались практически без конкуренции: в начале года издание Daily Storm сделало вывод, что ООО "Социальное питание "Центр" также связано с "поваром Путина" Евгением Пригожиным: его учредителем является некая Елена Гусарова, которая также связана с компаниями Пригожина. Кроме того, у "Социального питания "Центр" нет своего сайта, телефоны не отвечают, а информацию о себе компания не обновляла с 2018 года.

Ранее Совет при президенте РФ по правам человека (СПЧ) обратился к главе СКР Александру Бастрыкину с просьбой взять под контроль расследование массового заражения детей, так как в течение двух месяцев члены инициативной группы не могли получить информацию о результатах проверки государственными и правоохранительными органами.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что ситуация с дизентерией в московских детсадах "полностью нормализована". Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что "с первого дня держит эту ситуацию под контролем", однако ни разу до начала февраля не прокомментировал инцидент, вызвав гнев одной из матерей, которая записала для мэра специальное видеообращение. 25 марта Мещанский районный суд Москвы начал слушания по иску о причинении вреда здоровью и компенсации морального вреда на 16 миллионов рублей. В роли истцов выступили родители 32 заболевших детей.

В феврале 2019 года ФБК опубликовал фотографии, сделанные еще в 2017 году сотрудницей одной из фирм Пригожина Натальей Шиловой. Женщина, по ее словам, была уволена именно потому, что пыталась обратить внимание на грубые нарушения в работе с пищевой продукцией. На одной из опубликованных фотографий запечатлена открытая консервная банка с зеленым горошком, внутри которой плавает червяк. На другом снимке изображен кусок мяса с зеленоватой субстанцией внутри.

Наталья Шилова решила поделиться шокирующими фотографиями, а также дать интервью ФБК после того, как ее собственный ребенок пострадал от вспышки дизентерии, произошедшей в конце 2018 года. Она рассказала, что "целенаправленно залезла в компанию" Пригожина в 2016 году, поскольку к тому моменту убедилась, что детей в образовательных учреждениях, в том числе ее ребенка, "травят" некачественными продуктами. В одном из пищеблоков было обнаружено мясо с явными признаками порчи, а в другом в качестве ванны для обработки овощей и фруктов использовался унитаз (позднее выяснилось, что это старое фото, не имеющее отношение к архиву Шиловой). При этом продукты поставлялись в детские учреждения со всеми необходимыми документами, подтверждающими их высокое качество.

В конце марта стало известно, что за последние 8 лет к структурам Пригожина было подано 711 исков на сумму 899 млн рублей: от употребления некачественной еды пострадали воспитанники детских садов, пациенты больниц и санаториев, спасатели и военные.

Истцы жаловались на обнаружение несъедобных ингредиентов, в том числе червей, тараканов, человеческих волос и полиэтиленовых пакетов. Еда иногда была приготовлена из гнилых продуктов или инфицирована, или же военнослужащие и школьники получали еду с задержкой и в меньших количествах, а сам подрядчик нарушал технологию приготовления и условия хранения еды.

При этом в некоторых случаях компаниям Пригожина удалось переложить ответственность за нарушения на других. В феврале 2018 года вспышку дизентерии зафиксировали в московском детсаду "Дельфиненок". Проверяющий орган установил, что в работе компании, отвечающей за питание, были "нарушения условий хранения пищевых продуктов, технологии приготовления блюд, пересечение потоков готовой продукции и сырья на пищеблоке, нарушения дезинфекционного режима, несоблюдение персоналом правил личной гигиены". После этого уволили директора школы, завхоза и старшего воспитателя, а компания-поставщик возобновила работу.

Структуры "повара Путина" в ответ активно судятся с теми, кто выдвигает претензии к качеству еды. За восемь лет было подано 533 встречных иска на 2,9 млрд рублей. Компании Пригожина выиграли каждый четвертый суд, в котором выступали ответчиками.