Существующая законодательная база позволяет военно-воздушным силам сбивать самолеты, захваченные террористами, лишь при условии, что на борту нет заложников
Архив NEWSru.com
Существующая законодательная база позволяет военно-воздушным силам сбивать самолеты, захваченные террористами, лишь при условии, что на борту нет заложников Об этом заявил во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" вр.и.о. главкома ВВС генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Существующая законодательная база позволяет военно-воздушным силам сбивать самолеты, захваченные террористами, лишь при условии, что на борту нет заложников
Архив NEWSru.com
 
 
 
Об этом заявил во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" вр.и.о. главкома ВВС генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
Газета.ru
 
 
 
"Технически мы готовы истребительной группировкой противодействовать воздушному терроризму, постоянно к этому тренируем войска и дежурим круглосуточно", - сказал Ноговицын
Архив NEWSru.com

Существующая законодательная база позволяет военно-воздушным силам сбивать самолеты, захваченные террористами, лишь при условии, что на борту нет заложников, заявил во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" вр.и.о. главкома ВВС генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

"Военно-воздушные силы способны вести эффективную борьбу с воздушным терроризмом. Существующая в настоящее время законодательная база позволяет нам уничтожать летательные аппараты, захваченные террористами, но при одном условии, если нет на борту заложников", - сказал он.

"В остальных случаях, - продолжил генерал, - если это повторение событий 11 сентября, то американцы, когда анализировали эти события, пришли к выводу, что их государство по трем параметрам к 11 сентября не было готово.

Во-первых, законодательно не определено должностное лицо, уполномоченное принимать подобного рода решение. Второе. Существующая система локации и определения воздушной цели на территории США построена на принципе вторичной локации - когда борт активно отвечает на запрос. Стоит террористам выключить запросчик, то эта система локации становится "слепой", идентифицировать и опознать подобный летательный аппарат практически невозможно. И третье: нет четко поставленной задачи, в том числе системе ПВО. В США просто не предполагали, что могут быть такого рода нарушения".

По словам Ноговицына, "сейчас в мировой практике, в частности в ФРГ, уже существует и проходит согласование проект федерального закона, по которому освобождается от юридической ответственности должностное лицо, которому предоставлено право принять подобное непопулярное решение".

"Цена вопроса: или же сбить летательный аппарат с заложниками 97 человек на борту, или же - два небоскреба и 6 тыс. погибших", - сказал он.

Ноговицын отметил, что "это непростые вопросы, поэтому законодательные структуры всех государств медленно подходят к решению этой проблемы".

"Мы соответствующие инициативные документы также подготовили, они находятся в проработке", - сказал он.

"Технически мы готовы истребительной группировкой противодействовать воздушному терроризму, постоянно к этому тренируем войска и дежурим круглосуточно", - сказал Ноговицын.

Он сообщил, что ежесуточно фиксируется до 60 летательных аппаратов гражданской авиации, нарушающих правила эксплуатации воздушного пространства России. В год Военно-воздушные силы фиксируют до 7 тыс. подобных случаев.

"Соответствующее решение по наведению порядка тоже принимается, оно достаточно затратное, с точки зрения материальной стороны, но надо навести порядок, чтобы отделять своих от чужих, систему государственного опознавания вводить повсеместно - в этом направлении также ведем работу", - заявил Ноговицын.

Ранее подобное заявление сделал командующий войсками специального назначения (состоят из войск ПВО и ВВС) генерал-полковник Юрий Соловьев. В случае если в воздушном пространстве над Москвой появится самолет с террористами на борту, он будет немедленно уничтожен. Это будет сделано, несмотря на отсутствие в настоящее время соответствующих поправок в "Закон о госграницах" РФ". Я не допущу, чтобы на Москву что-то упало. Для себя я определился, какое решение буду принимать. Окончательное решение будет принимать главнокомандующий или министр обороны страны", - отметил генерал Соловьев.

"Если идет самолет с пассажирами на борту, если я его не собью - на меня наденут наручники, если я его собью - на меня тоже наденут наручники. Мы стали заложниками ситуации", - сказал он в апреле, отметив, что Госдума до сих пор не приняла поправки к "Закону о госграницах", разрешающие сбивать пассажирские самолеты, на борту которых, помимо пассажиров, находятся террористы.

"Однако при возникновении такой ситуации, думаю, что какие-то меры будут приняты. Мы должны принять все возможные решения и выполнить задачу", - сказал он.