Полиция США в нарушение закона задержала журналистов, которые освещали акции протеста в Фергюсоне
Reuters
Полиция США в нарушение закона задержала журналистов, которые освещали акции протеста в Фергюсоне В своих репортажах корреспонденты сообщили, что "полицейский произвол" напугал их куда больше агрессивных горожан, вышедших на акции протеста
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Полиция США в нарушение закона задержала журналистов, которые освещали акции протеста в Фергюсоне
Reuters
 
 
 
В своих репортажах корреспонденты сообщили, что "полицейский произвол" напугал их куда больше агрессивных горожан, вышедших на акции протеста
Reuters
 
 
 
Демонстрации в Фергюсоне продолжаются четвертый день
Reuters

Полиция американского города Фергюсон (штат Миссури), где ранее был застрелен чернокожий подросток, задержала журналистов, которые освещали беспорядки, произошедшие после трагической гибели Майкла Брауна. Сотрудники изданий The Washington Post и The Huffington Post были отправлены в участок без достаточных на то оснований. Журналистов уже отпустили, но "осадок остался": в своих репортажах корреспонденты сообщили, что "полицейский произвол" напугал их куда больше агрессивных горожан, вышедших на акции протеста, а американцы в соцсетях требуют остановить "полицейское государство".

Уэсли Лоуэри из The Washington Post и Райан Рейли из The Huffington Post находились в местном ресторане быстрого питания McDonalds, когда произошел их конфликт с полицейскими. Лоуэри рассказал, что вел из кафе в Twitter текстовую трансляцию, сообщая о происходящем в городе. В этот момент в зал зашли несколько полицейских и попросили журналистов показать удостоверения. Лоуэри продемонстрировал им документы, однако Рейли отказался делать это, сославшись на то, что законных оснований для соответствующей просьбы полиции не было указано. Тогда стражи вышли из зала, пригрозив, что если репортеры начнут звонить в службу спасения, "им никто не ответит". Затем полицейские вернулись и попросили корреспондентов покинуть McDonalds. Лоуэри начал снимать происходящее на видео, а Рейли сделал фотоснимок, после чего журналистов задержали.

По словам Лоури, полицейские сказали ему прекратить съемку, однако он ответил, что имеет на это право. Стражи порядка не нашли, что на это ответить, однако через несколько минут, заявив, что он оказывает сопротивление законным требованиям полиции, скрутили его (вся техника у журналиста из рук при этом выпала). "В этот момент я ужасно испугался - сильнее, чем слезоточивого газа и резиновых пуль", - отметил Лоури. Он добавил, что, когда его выводили из кафе, он попросил коллегу написать в Twitter об аресте, но увидел, что Рейли тоже арестовывают.

В свою очередь Райан Рейли рассказал, что один из полицейских после похожего разговора о праве на свободу информации выхватил у журналиста аппаратуру и бросил в сумку, после чего сдавил шею репортеру и повел его к выходу из заведения. Рейли также пожаловался на то, что полицейский по пути стукнул его головой и стеклянную дверь, после чего "с сарказмом извинился". Рейли не уверен, услышал ли полицейский слова мужчины о том, что он является сотрудником прессы. Однако, по мнению репортера, это уже не имеет значения, поскольку правоохранители не имеют права вести себя таким образом по отношению к любому гражданину, вне зависимости от того, есть ли у него статус сотрудника СМИ.

При этом, по словам журналиста, нет гарантии, что удастся привлечь полицейского к ответственности, поскольку вряд ли удастся его идентифицировать: единственной "уликой", по которой можно определить имя стража порядка, являются фотографии, в том числе и снимок самого Рейли. (Отметим, что в США, как и в России, полицейские обязаны носить нагрудные знаки с индивидуальным номером, по которому их можно идентифицировать.)

Лоури предположил, что полицейские издеваются и над другими задержанными. По его словам, в полицейском фургоне, куда препроводили журналистов, находился мужчина, который просил позвать врача и уверял, что не может дышать, однако полиция эти просьбы игнорировала.

Затем репортеров отвезли в тюрьму и грозили, что они проведут ночь там, однако в течение получаса, узнав о том, что задержанные являются представителями прессы, отпустили без предъявления какого-либо обвинения. Как сообщается, мужчины не пострадали.

Тем не менее редакции изданий были возмущены нарушением прав граждан. Глава The Washington Post Мартин Бэрон заявил, что "задержание не имеет абсолютно никакого оправдания". The Huffington Post несколько раз обратился в полицейское управление города, однако там отказались комментировать произошедшее, а представитель участка на просьбу представиться повесил трубку. Отказались разговаривать в участке и с The Washington Post.

Между тем по последней информации в Фергюсоне из-за слезоточивого газа пострадала еще одна журналистка The Huffington Post Кристин Конетт. Девушка написала в Twitter, что ей тяжело дышать, а глаза теперь плохо видят. По ее словам, во время демонстрации граждан, возмущенных убийством чернокожего подростка, полиция призвала всех разойтись, заявив, что акция перестала быть мирной, а затем начала применять средства для разгона демонстрантов. Пользователи социальных сетей возмущены и призывают "остановить полицейское государство".

Отметим, что демонстрации в Фергюсоне продолжаются четвертый день. Еще 10 августа, в воскресенье, несколько тысяч человек вышли на улицы с требованием наказать виновных в гибели 18-летнего афроамериканца Майкла Брауна, застреленного стражами порядка днем ранее. Люди требуют назвать им имя блюстителя порядка, убившего подростка. В управлении полиции отказываются это сделать из-за опасений за безопасность своего сотрудника, однако заявляют, что "призывы граждан услышали".

Как сообщалось ранее, Майкл Браун был убит после конфликта с полицейским. Подросток стоял на улице и общался с приятелем, когда рядом остановился полицейский автомобиль. Один из блюстителей закона попытался выйти из салона, но Браун якобы толкнул его обратно, а потом набросился на него, пытаясь отнять оружие. После первого выстрела юноша выскочил из автомобиля. По словам свидетелей, раненый Майкл поднял руки вверх, но полицейские хладнокровно его добили. Мать погибшего утверждала, что в мальчика выпустили восемь пуль.