Ко Дню России подготовили очередную колоризацию - "Три тополя на Плющихе"
Первый канал
Ко Дню России подготовили очередную колоризацию - "Три тополя на Плющихе"
 
 
 
Ко Дню России подготовили очередную колоризацию - "Три тополя на Плющихе"
Первый канал

Раскрашенную версию "Трех тополей на Плющихе" Татьяны Лиозновой покажут 12 июля на Первом канале, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на студию "Формула цвета", отвечавшую за колоризацию.

"Три тополя на Плющихе" (1967) - история про женщину из села (Татьяна Доронина), которая приезжает в Москву, чтобы продать мясо, и сталкивается с интеллигентным московским таксистом (Олег Ефремов).

"Зритель может оценить ту, старую Москву 1960-х годов, ее особое очарование", - отмечает продюсер и режиссер колоризации Игорь Лопатенок.

Он рассказал, что сложнее всего было выяснить, какого цвета в то время были здания и архитектурные детали - к примеру, на Комсомольской площади, где происходит встреча героев.

Студии пришлось проделать долгую и кропотливую работу, результаты которой предполагалось предъявить публике 26 апреля, однако из-за кончины актера Михаила Козакова премьеру решено было перенести.

Ранее "Формула цвета" представляла раскрашенные версии классических советских картин "Волга-Волга", "Веселые ребята", "Подкидыш", "Офицеры". Бурная полемика, которую вызвали первые колоризованные фильмы - и, в частности, "Семнадцать мгновений весны" той же Татьяны Лиозновой, показанные в 2008 году, - постепенно улеглась, поскольку, как неоднократно подчеркивали режиссеры и киноведы, в частности Эльдар Рязанов и Кирилл Разлогов, раскрашивание сопровождается очень тщательной реставрацией негатива, а дальше каждый волен выбирать, какой вариант смотреть - цветной или черно-белый.

Вместе с тем, недавно разразился очередной колоризационный скандал: киевский суд по иску Марьяны Быковой, дочери режиссера "В бой идут одни старики" Леонида Быкова, признал раскрашивание этой военной картины незаконным.