Очередное объявление Туринской плащаницы подделкой не влияет на позицию Русской православной церкви по отношению к этой святыне
Архив NEWSru.com
Очередное объявление Туринской плащаницы подделкой не влияет на позицию Русской православной церкви по отношению к этой святыне
 
 
 
Очередное объявление Туринской плащаницы подделкой не влияет на позицию Русской православной церкви по отношению к этой святыне
Архив NEWSru.com

В Русской православной церкви не намерены менять свое отношение к Туринской плащанице после того, как ученые из итальянского университета Павии объявили ее средневековой подделкой.

"Ученые исследуют, приходят к разным выводам, но не дело Церкви - подтверждать их или опровергать. Это в компетенции ученых, которые используют определенные методы, естественно, всегда имеющие ограниченные возможности", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) священник Георгий Завершинский.

По его словам, Церковь в своем отношении к научным открытиям и достижениям всегда учитывает, что "с течением времени все может поменяться, исследования будут продолжаться и теперешние выводы могут быть опровергнуты".

Поэтому, отметил Георгий Завершинский, отношение Русской церкви к данной святыне "не изменилось, равно как и к предыдущим исследованиям, доказывавшим, что Туринская плащаница не является подлинной".

Священник также одобряет почитание Туринской плащаницы как святыни.

"Сам факт наличия Туринской плащаницы многих привел к Богу, и для христианской Церкви в Европе это только положительно", - считает собеседник агентства.

Напомним, что в ходе нового эксперимента исследователь из университета Павии Луиджи Гарласкелли создал полноразмерный дубликат плащаницы с изображением, используя технологии и материалы, доступные в Средние века. Профессор и его коллеги положили льняное полотно на добровольца и натерли ткань красителем с незначительным содержанием кислоты. Затем краситель был искусственно состарен путем нагревания ткани в печи и последующей стирки. В результате красящее вещество исчезло с поверхности материала, но оставило нечеткое, полутоновое изображение человека - такое же, как на оригинальной плащанице.

Гарласкелли полагает, что средневековые мошенники не старили краситель искусственно - за века он выцвел сам. Потом ученые нанесли на ткань капли крови, прожгли дырки и сделали подпалины. В итоге было достигнуто стопроцентное сходство с Туринской плащаницей.