Газета The New York Times опубликовала накануне статью, в которой утверждает, что духовенство Московского патриархата помогает ополченцам на юго-востоке Украины
Reuters
Газета The New York Times опубликовала накануне статью, в которой утверждает, что духовенство Московского патриархата помогает ополченцам на юго-востоке Украины
 
 
 
Газета The New York Times опубликовала накануне статью, в которой утверждает, что духовенство Московского патриархата помогает ополченцам на юго-востоке Украины
Reuters

Газета The New York Times опубликовала накануне статью, в которой утверждает, что духовенство Московского патриархата помогает ополченцам на юго-востоке Украины. По словам автора публикации, изложение которой приводит в понедельник InoPressa.ru, хотя священноначалие Русской православной церкви вслед за представителями Кремля категорически отрицает какую-либо причастность к разжиганию сепаратистских настроений или содействию им в этом регионе, но когда украинская армия отвоевала Славянск и другие небольшие города, начали накапливаться доказательства тесных связей между Украинской православной церковью Московского патриархата (УПЦ МП) или, по крайней мере, отдельными представляющими ее православными священниками и пророссийским движением, говорится в статье.

Виктора Бутко - проукраински настроенный редактор газеты в Славянске, закрытой повстанцами, уверяет, что священники УПЦ МП благословляли бойцов-повстанцев и разрешали им хранить боеприпасы на территории храма, говорится в статье.

Газета также отмечает, что, избрав православие как силу для объединения славянских земель и своего, по словам автора публикации, раздробленного движения, повстанцы воспользовались периодом своей власти, чтобы "очистить Славянск от конкурирующих христианских конфессий".

Среди таких демаршей - захват повстанцами крупного комплекса церкви "Добрая воля", принадлежащего евангельским христианам. Они принесли туда православные иконы и заменили протестантское богослужение православным, утверждает автор статьи.

Пастор церкви "Добрая весть" Петр Дудник, правда, заявил, что не знает, кто именно стоял за захватом здания, но считает, что оно соответствует представлениям РПЦ о других конфессиях как о "пятой колонне" и еретиках.

По мнению газеты, Московский патриархат являет собой "особенно консервативную силу", а на территории, которую он считает связанной с Россией общей историей, языком и верой, еще и напористую.

В качестве доказательства газета приводит слова патриарха Кирилла из недавнего его обращения к Вселенскому Патриарху Варфоломею. "Мы не можем не замечать того факта, что у конфликта на Украине имеется недвусмысленная религиозная подоплека", - написал глава РПЦ. Он при этом обвинил конкурирующие с УПЦ МП Церкви на Украине в преследованиях верующих, подчиняющихся Московскому патриархату, а попытки украинских военных воевать с повстанцами расценил как религиозную войну. Под конкурентами УПЦ МП автор, видимо, подразумевает УПЦ Киевского патриархата, Украинскую автокефальную православную церковь и Украинскую греко-католическую церковь.

Между тем лидеры "конкурирующих Церквей", как пишет автор статьи, хотя и утверждают, что религиозная борьба действительно ведется, но уверяют, что коренная ее причина - политическая и состоит в том, что в лице Московского патриархата они видят инструмент политики Кремля.

Несмотря на то что УПЦ Московского патриархата воздерживается от открытой поддержки вооруженных сепаратистов, она не приложила никаких усилий, "чтобы обуздать пророссийских боевиков, которые, утверждая, что служат православию, навязали Славянску режим террора, отмеченный убийствами, похищениями людей и вообще бандитизмом", утверждает автор публикации в The New York Times. Причем, как пишет он, среди их главных мишеней оказались христиане, "которые бросали вызов претензиям московской Церкви на религиозное первенство и подозревались в связях с Западом".

"Логика у них простая: ваша церковь - американская, а Америка - наш враг, так что мы вынуждены вас убить", - приводит газета слова пастора евангелической церкви, заявившего, что сепаратисты прибегают при этом к жестокому террору.

"Схваченные пророссийскими вооруженными людьми в июне после службы на Пятидесятницу в церкви "Преображение", все четыре жертвы были увезены на допрос, а позднее были найдены мертвыми в сгоревшей машине", - говорится в статье.

Ее автор характеризует, в частности, одного из лидеров ополченцев - Игоря Стрелкова - как приверженца радикального православия, для которого характерны ксенофобия, "страстное ожидание Второго пришествия Христа и вера в право и обязанность России править землями Святой Руси".