Папа Франциск принял на аудиенции делегацию научно-исследовательского института Dignitatis Humanae, продвигающего социальное учение Церкви в области политики
Global Look Press
Папа Франциск принял на аудиенции делегацию научно-исследовательского института Dignitatis Humanae, продвигающего социальное учение Церкви в области политики
 
 
 
Папа Франциск принял на аудиенции делегацию научно-исследовательского института Dignitatis Humanae, продвигающего социальное учение Церкви в области политики
Global Look Press

Папа Франциск принял на аудиенции делегацию научно-исследовательского института Dignitatis Humanae, продвигающего социальное учение Церкви в области политики. Наименование этого института, которое в переводе с латинского означает "Достоинство человеческой личности", взято из названия декларации Второго Ватиканского собора о религиозной свободе - праве личности и объединений на общественную и гражданскую свободу в вопросах религии.

В своем обращении к сотрудникам института понтифик снова подчеркнул необходимость продвигать достоинство самых слабых - рождающихся детей, бедных, престарелых, тяжелобольных и инвалидов. Они рискуют быть выброшенными на обочину общества, стремящегося к эффективности любой ценой. Эта ложная модель человека и общества порождена практическим атеизмом, который отрицает Слово Божье, утверждающее, что каждый человек создан по образу и подобию Творца, отметил в своем обращении Папа, которое приводит "Радио Ватикана".

Он призвал открыться этому Слову, которое "ставит под сомнение наше мировоззрение и образ действий, наши критерии, приоритеты и выбор, - и тогда что-то может измениться". "Сила этого Слова ставит границы перед теми, кто хотел бы стать гегемоном, злоупотребляя правами и достоинством других людей", - подчеркнул глава Ватикана.

Папа Франциск упомянул также о важности продвижения социального учения Церкви, прежде всего среди мирян и среди тех, кто непосредственно занимается политикой. Такую необходимость он объясняет тем, что этим людям важно научиться мыслить согласно Евангелию и быть последовательными в диалоге и сотрудничестве со всеми, кто разделяет если не веру, то взгляд на человека. А этот взгляд на человека может быть только целью, а не средством.