В минувший понедельник наместник подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) совершил чин освящения подкупольной росписи Воскресенского собора - главного храма обители
Ново-Иерусалимский монастырь
В минувший понедельник наместник подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) совершил чин освящения подкупольной росписи Воскресенского собора - главного храма обители
 
 
 
В минувший понедельник наместник подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) совершил чин освящения подкупольной росписи Воскресенского собора - главного храма обители
Ново-Иерусалимский монастырь

В минувший понедельник наместник подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) совершил чин освящения подкупольной росписи Воскресенского собора - главного храма обители.

Над воссозданием росписей работали более 70 мастеров-иконописцев, сообщает ИТАР-ТАСС.

После богослужения началась разборка лесов внутри собора. Полностью живопись можно будет увидеть в начале 2014 года. Площадь уникальных работ, расположенных на высоте 54 метра, - 190 кв. м. В течение следующего года планируется завершить работы над иконостасами 24 внутренних приделов главного собора. Самый высокий из них - центральный 12-ярусный - возвышается на 24 метра.

"Самое поразительное - это изображение Спасителя на вогнутой плоскости под куполом. Важно было добиться, чтобы под разными углами снизу хорошо просматривалось все изображение. И получилось великолепно - будто свет исходит из образа Христа", - рассказал игумен Феофилакт.

Вокруг Спасителя под куполом изображены восемь ангелов со свитками текста воскресного тропаря: "Воскресение Твое Христе Спасе ангелы поют на небесех. И нас на земли сподоби чистым сердцем тебе славити".

Росписи воссозданы по архивным данным в технике масляной живописи. Сам собор был взорван в 1942 году при отступлении немцев. "Сто процентов живописи было утрачено в купольной части. На других ярусах остались старинные фрагменты росписей, а в самом низу сохранились изразцы", - рассказал ИТАР-ТАСС художник Николай Селиверстов. По его словам, хотя существуют только черно-белые фотографии внутреннего убранства Воскресенского собора, а описания цветов есть только в монастырских описях, современные технологии позволяют подобрать тональные отношения для всего живописного убранства. "Получилось очень радостное сочетание цветов, как и подобает событию Воскресения Христова", - убежден художник.

Следующий крупный проект в монастыре - воссоздание росписей в главном сакральном месте собора - кувуклии и в расположенной над ней ротонде.

Николай Селиверстов - выпускник Суриковского института. В бригаде художников-реставраторов трудились мастера из Академии имени Строганова, из Академии художеств под руководством Ильи Глазунова. Многие живописцы работали ранее в храме Христа Спасителя, в Морском соборе Кронштадта.

"В Воскресенском соборе сейчас трудятся 200 человек. Еще 71 позолотчик работает в монастырской мастерской, где изготавливают деревянные иконостасы. А всего вместе с производственными компаниями в реставрации Ново-Иерусалимского монастыря участвуют две тысячи человек", - сообщил руководитель работ от компании "Балтстрой" Иван Орынчук. Он убежден - за оставшиеся три года все работы по воссозданию Ново-Иерусалимской обители будут завершены.

Монастырь, задуманный патриархом Никоном как образ Святой земли Палестины, воссоздается под патронатом правительства РФ с 2009 года.