Сечин ездит с "мигалкой", потому что его жизнь находится под угрозой после "дела ЮКОСа", узнал "Дождь"
Global Look Press
Сечин ездит с "мигалкой", потому что его жизнь находится под угрозой после "дела ЮКОСа", узнал "Дождь"
 
 
 
Сечин ездит с "мигалкой", потому что его жизнь находится под угрозой после "дела ЮКОСа", узнал "Дождь"
Global Look Press

Глава "Роснефти" Игорь Сечин ездит на машине с "мигалкой" - несмотря на то, что по указу президента России она ему не положена. Игорь Иванович - единственный среди руководителей государственных компаний и корпораций, кто пользуется этой привилегией, выяснил телеканал "Дождь".

О наличии синего маячка на крыше автомобиля Сечина широкой публике стало известно в декабре 2016 года - тогда журналист Life Анастасия Кашеварова опубликовала в Instagram кадр с Mercedes с мигалкой на фоне кремлевской стены и сообщила, что из Кремля вышел Сечин и сам сел за руль этого автомобиля.

При этом в перечне организаций, которым положена "мигалка", "Роснефти" нет. Журналисты "Дождя" обратились за комментарием к пресс-секретарю компании Михаилу Леонтьеву и получили такой ответ: "Пройдите, пожалуйста, в жопу. Примите уверения в нашем неизменном почтении".

Позднее, впрочем, в разговоре с "Русской службой BBC" Леонтьев объяснил происхождение "мигалки" Сечина. "Между прочим Сечин является ответственным секретарем президентской комиссии по ТЭК. То есть как минимум он государственный чиновник определенного уровня, имеющий право на мигалку и на спецавтомобиль", - объяснил он. При этом на прямой вопрос, есть ли у Сечина "мигалка", Леонтьев отвечать отказался.

В то же время высокопоставленный федеральный чиновник сообщил "Дождю", что у спецслужб была информация об угрозе жизни Сечина после "дела ЮКОСа". Ему требуется охрана и сопровождение, чтобы обезопасить себя от мести бывших акционеров нефтяной компании, следует из слов собеседника "Дождя". Из-за этого же, по его версии, Сечину и разрешено пользоваться "мигалкой".

На такую "двойственность" законов в современной России на днях обратил внимание историк Ярослав Шимов. В блоге на сайте радио "Свобода" он написал, что в начале своего президентства Путин заявлял о "диктатуре закона" и стремлении навести порядок в стране. Однако "диктатура закона" по-путински обернулась торжеством принципа, сформулированного... испанцем, генералиссимусом Франко: "Для друзей у меня все, а для остальных - закон", отмечает историк.

Напомним, в 2012 году Путин издал указ, которым вдвое сократил количество "мигалок" на автомобилях чиновников - с тысячи до 569. Тогда без маячков остались аппарат правительства, многие министерства, федеральные агентства и службы, Центризбирком и региональные законодательные власти. Сократить число машин чиновников с "мигалками", раздражающими народ, Путин обещал перед президентскими выборами - 2012.

В начале сентября 2016 года Путин наделил правом на использование "мигалок" на своих автомобилях сотрудников новой силовой структуры - Росгвардии. В октябре стало известно, что президент в полтора раза увеличил число машин с "мигалками" для Государственной думы нового созыва.

Бывшие акционеры ЮКОСа на протяжении многих лет судятся с властями РФ, поскольку считают, что компания была незаконно экспроприирована. В 2007 году ее признали банкротом, а активы распродали. По словам президента Владимира Путина, деньги, полученные от продажи ЮКОСа, пошли на расселение аварийного жилья и создание корпорации "Роснано".

Между тем в ноябре прошлого года голландская газета NRC Handelsblad писала, что российская компания "Роснефть" повлияла на судебный процесс по делу ЮКОСа, который велся в 2010 году в Армении. Тогда Верховный суд республики признал, что дочерняя компания ЮКОСа под названием Yukos CIS Investment принадлежит "Роснефти". На основании этого вердикта 17 мая 2011 года суд в Амстердаме также признал российскую корпорацию собственником "дочки" ЮКОСа.

В публикации утверждалось, что "Роснефть" манипулировала решением армянского суда. В 2015 году, после того, как документы о манипуляциях были приняты судом в Амстердаме в качестве доказательств, "Роснефть" отозвала иск к армянскому подразделению ЮКОСа, а активы последнего в размере 314 миллионов евро были распределены между бывшими акционерами ликвидированного нефтяного концерна.