Солнцевский суд Москвы приступил к рассмотрению по существу дела о катастрофе во "Внуково" самолета Falcon главы компании Total Кристоф де Маржери. 28 июля прокурор огласил обвинительное заключение, после чего двое из пяти обвиняемых признали свою вину
Global Look Press
Солнцевский суд Москвы приступил к рассмотрению по существу дела о катастрофе во "Внуково" самолета Falcon главы компании Total Кристоф де Маржери. 28 июля прокурор огласил обвинительное заключение, после чего двое из пяти обвиняемых признали свою вину Один из признавших вину - ключевой фигурант по делу, водитель снегоуборочной машины, в которую врезался самолет, Владимир Мартыненко
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Солнцевский суд Москвы приступил к рассмотрению по существу дела о катастрофе во "Внуково" самолета Falcon главы компании Total Кристоф де Маржери. 28 июля прокурор огласил обвинительное заключение, после чего двое из пяти обвиняемых признали свою вину
Global Look Press
 
 
 
Один из признавших вину - ключевой фигурант по делу, водитель снегоуборочной машины, в которую врезался самолет, Владимир Мартыненко
© РИА Новости / Илья Питалев
 
 
 
Также свою вину признал старший сменный инженер Владимир Леденев
© РИА Новости / Владимир Песня

Солнцевский суд Москвы приступил к рассмотрению по существу дела о катастрофе во "Внуково" самолета Falcon главы компании Total Кристоф де Маржери. 28 июля прокурор огласил обвинительное заключение, после чего двое из пяти обвиняемых признали свою вину, сообщает ТАСС.

Один из признавших вину - ключевой фигурант по делу, водитель снегоуборочной машины, в которую врезался самолет, Владимир Мартыненко. Также свою вину признал старший сменный инженер Владимир Леденев. "В части предъявленных обвинений свою вину признаю", - заявил он суду. Трое других фигурантов дела - диспетчеры - свою вину не признали.

На скамье подсудимых сотрудники аэродромных и диспетчерских служб аэропорта Внуково: диспетчер Надежда Архипова, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер - руководитель смены отдела эксплуатации Владимир Леденев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.

Потерпевшие заявили гражданский иск на 15,2 млн рублей, сообщил адвокат одного из подсудимых Леонид Куракин. "Пока в деле заявлено два гражданских иска: от аэропорта Внуково на 1,2 млн рублей и от компании "Юниджет" (собственника самолета) на 14 млн рублей", - приводит его слова РИА "Новости"

Кроме того, иск к обвиняемым заявил родственник одной из жертв крушения. "Патрик Вервель, муж погибшей стюардессы, признан потерпевшим в деле и заявил гражданский иск к обвиняемым о компенсации морального вреда", - сообщил агентству городских новостей "Москва" адвокат Александр Карабанов, представляющий интересы главного фигуранта дела Владимира Мартыненко, не уточнив сумму взыскания.

Ранее Мартыненко уже признавал свою вину в августе 2015 года после ознакомления с делом и в январе 2016 года - после предъявления ему обвинения в окончательной редакции. Он также просил рассмотреть его дело в особом порядке, но ему было отказано.

Особый порядок считается смягчающим вину обстоятельством, при котором судья не может назначить наказание, превышающее две трети максимального, а дело рассматривается без исследования доказательств.

Авиакатастрофа самолета Falcon в московском аэропорту Внуково произошла в ночь на 21 октября 2014 года. Воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. В результате погибли четверо граждан Франции, находившихся на его борту, включая трех членов экипажа и пассажира - главу нефтяной компании Total Кристофа де Маржери.

По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

По данному уголовному делу к ответственности привлечены пятеро сотрудников аэродромных и диспетчерских служб аэропорта - Надежда Архипова, Роман Дунаев, Александр Круглов, Владимир Леденев и Владимир Мартыненко. Руководителя полетов Романа Дунаева обвиняют в отсутствии надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами, диспетчеров Архипову и Круглова - в небрежном отношении к своим должностным обязанностям, а начальника инженерной службы Леденева - в утрате контроля за подчиненными.