Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал очередную бурную дискуссию вокруг своей супруги - фигуристки Татьяны Навки - в связи с ее выступлением в популярном шоу на Первом канале. Как сообщалось, Навка исполнила номер в программе "Ледниковый период", в котором изобразила узницу нацистского концлагеря.
В основе номера, как объясняла фигуристка, ее любимый фильм "Жизнь прекрасна", снятый по биографии итальянского еврея, узника Освенцима. Во время выступления Навка и ее партнер - артист Андрей Бурковский танцевали в полосатых тюремных робах с нашитыми на них желтыми звездами. Несмотря на высокие оценки жюри, в соцсетях постановка вызывала неоднозначную реакцию.
Отвечая на вопрос, насколько уместно затрагивать в шоу тему концлагерей и Холокоста, Песков заявил: "Я не думаю, что это вопрос, который как-то касается Кремля. В силу своей работы я существенно ограничен в возможности как-то это комментировать. Я горжусь своей женой - все, что я могу сказать", - заявил Песков (цитата по "Интерфаксу").
Выступление Навки и Бурковского показали в эфире вечером 26 ноября в программе "Ледниковый период". Позднее фигуристка пояснила в своем Instagram, что то страшное время, о котором идет речь в номере, надо "знать и помнить".
Комментируя гневные отзывы в соцсетях на выступление, президент фонда "Холокост" Алла Гербер призвала не воспринимать ситуацию так однозначно. По ее словам "Холокост - это не только уничтожение, это колоссальное сопротивление, сопротивление духа, сопротивление человеческих качеств, сопротивление человеческого достоинства". "Если в этом танце, посвященном Холокосту, было все это, то я ничего плохого в этом не вижу", - сказала Гербер.
Ранее Навка становилась объектом другого скандала - с панамскими офшорами. Кроме того, скандал разразился и вокруг медового месяца Пескова и Навки, а также вокруг подаренных мужу дорогих часов, на которые обратил внимание оппозиционер Алексей Навальный.
Холокост - общепринятый термин для обозначения геноцида евреев нацистами и их пособниками в 1933-1945 годов. По примерным оценкам, жертвами расправ и системы концентрационных лагерей смерти стали около 6 млн человек.