Комиссар полиции Нью-Йорка в США Билл Брэттон озвучил причину, по которой, с его точки зрения, чернокожие афроамериканцы редко попадают на службу в правоохранительные органы
Global Look Press
Комиссар полиции Нью-Йорка в США Билл Брэттон озвучил причину, по которой, с его точки зрения, чернокожие афроамериканцы редко попадают на службу в правоохранительные органы "В наших рядах так мало афроамериканцев, потому что многие из них были судимы и отбывали тюремные сроки, а уголовников мы не нанимаем", - сказал Брэттон
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Комиссар полиции Нью-Йорка в США Билл Брэттон озвучил причину, по которой, с его точки зрения, чернокожие афроамериканцы редко попадают на службу в правоохранительные органы
Global Look Press
 
 
 
"В наших рядах так мало афроамериканцев, потому что многие из них были судимы и отбывали тюремные сроки, а уголовников мы не нанимаем", - сказал Брэттон
Global Look Press
 
 
 
После публикации интервью британской газетой The Guardian, которая имеет в Нью-Йорке свое представительство, Билл Брэттон поспешил откреститься от скандальной трактовки причин кадрового "перекоса" в пользу белых
Global Look Press

Комиссар полиции Нью-Йорка в США Билл Брэттон озвучил причину, по которой, с его точки зрения, чернокожие афроамериканцы редко попадают на службу в правоохранительные органы, пишет The New York Daily News.

"В наших рядах так мало афроамериканцев, потому что многие из них были судимы и отбывали тюремные сроки, а уголовников мы не нанимаем", - сказал Брэттон.

По мнению шефа полиции, в афроамериканских сообществах до 20 процентов мужчин имеют криминальную историю.

После публикации интервью британской газетой The Guardian, которая имеет в Нью-Йорке свое представительство, Билл Брэттон поспешил откреститься от скандальной трактовки причин кадрового "перекоса" в пользу белых. Глава полиции заявил, что интервью у него брал не тот журналист, который писал статью, и его слова были искажены.

А пресс-секретарь мэра города Билла де Блазио подчеркнула, что градоначальник и глава полиции "стремятся проводить такую кадровую политику, которая отражает этническое разнообразие населения Нью-Йорка".

С резкой критикой в адрес Брэттона выступили даже его коллеги, например вице-президент Национальной ассоциации чернокожих полицейских Рошель Билал. "Множество афроамериканцев угодили в тюрьму, хотя не были виновны в инкриминируемых им преступлениях. Каким бесчувственным нужно быть, чтобы говорить черным кандидатам в полицейские, что большинство из них сидят в тюрьмах? Откуда он берет такую статистику?" - возмущается Рошель Билал.

А исполнительный директор Центра защиты конституционных прав Винс Уоррен отметил, что слова Брэттона противоречат фактам и здравому смыслу.

Критики Билла Брэттона утверждают, что если ему и трудно найти афроамериканцев без судимостей для службы в полиции, то этому виной его собственная политика "нулевой терпимости", когда молодые люди отправляются за решетку после совершения даже мелких преступлений.

Брэттон в ответ заявил, что с такими же кадровыми трудностями сталкиваются полицейские руководители и других американских штатов.

Добавим, что об острой проблеме нехватки "черных кадров" в полиции заговорили после серии убийств полицейскими афроамериканцев в городах Фергюсон (Миссури), Норт-Чарлстон (Южная Каролина), Балтимор (Мэриленд) и в нью-йоркском боро Статен-Айленд. Чтобы снизить социальную напряженность на фоне сыплющихся на полицию обвинений в расизме, многие полицейские управления стараются срочно увеличить долю чернокожих среди своих сотрудников.

Все эти усилия пока приносят скромный результат. Так, в полиции Нью-Йорка служат почти 35 тысяч человек, но лишь 15% из них являются афроамериканцами. А среди последней волны кандидатов в полицейские только каждый десятый был черным.

Между тем в других ведомствах доля чернокожих сотрудников выше, например в медицинской службе Health and Hospitals Corporation. Это говорит не столько о том, что полиция не может найти законопослушных кандидатов, сколько о том, что она плохо ищет. Такое мнение выразил бывший капитан полиции, а ныне глава боро Бруклин Эрик Адамс.

Суперкоп и "враг мультикультурности"

Билл Брэттон по прозвищу Суперкоп родился в Дорчестере, промышленном пригороде Бостона. Он окончил Бостонскую высшую техническую школу, а во время службы в армии принял участие в боевых действиях против коммунистов в Юго-Восточной Азии.

К 1980 году ветеран Вьетнамской войны дослужился до исполнительного суперинтенданта - второй по значимости должности в бостонской полиции, а еще через 11 лет он возглавил ведомство.

Настоящая слава бескомпромиссного борца с преступностью пришла к Брэттону после того, как в 1994 году мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани назначил его 38-м комиссаром полиции крупнейшего мегаполиса США.

В те времена Нью-Йорк считался одним из самых криминализированных городов в США. На улицах мегаполиса бесчинствовали этнические группировки, а крупным криминальным бизнесом заправляли пять мафиозных кланов, писал журнал "Итоги".

На выборах Джулиани пообещал искоренить преступность, и Брэттон получил карт-бланш, опробовав на практике новые теории криминологов.

В первую очередь глава полиции потребовал от подчиненных ежедневных подробных рапортов по всем правонарушениям, а не только по тяжким преступлениям. Затем были внедрены несколько технических новшеств, в том числе CompStar - компьютеризированная система наблюдения за криминогенными территориями.

Самая неординарная идея была почерпнута из опубликованной еще в 1982 году статьи криминалистов Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга. Позднее их концепция получила название Теории разбитых окон. Авторы утверждали, что преступность является следствием социального разгильдяйства. Если где-то разбили окно и вовремя его не застеклили, проходящие мимо люди сочтут это признаком того, что властям наплевать на хулиганские выходки. В итоге окна будут бить все чаще и чаще, а безнаказанность приведет к росту и других видов преступности.

По мнению авторов статьи, мелкие беды больших городов типа "зайцев" на транспорте, уличного хулиганства или попрошайничества являются теми самыми "разбитыми окнами", через которые в город просачивается серьезный криминал.

Взяв на вооружение "теорию разбитых окон", Брэтттон начал бескопромиссную борьбу с безбилетниками и вандалами в метро. Сначала многие подняли нового комиссара на смех. Но Суперкоп не отступил, заставляя подчиненных отлавливать по 170 тысяч "зайцев" в сутки.

Увеличив штат полиции до 50 тысяч человек, Брэттон объявил войну всем без исключения правонарушителям, введя режим "нулевой терпимости": любой проступок карался минимум несколькими месяцами тюрьмы. Комиссар исходил из того, что мелкие уличные банды опаснее даже мафии, поскольку действуют более дерзко и не подчиняются никому.

Сам Суперкоп с армейской прямотой описывал суть своей политики, не стесняясь в выражениях: "Если вы помочились на улице, то ваше место в тюрьме".

При этом Брэттон активно боролся против этнических группировок. В прессе его даже стали называть врагом принципа мультикультурности.

Эксперты до сих пор спорят, насколько эффективна оказалась такая политика, но преступность в Нью-Йорке действительно пошла на спад. К примеру, количество убийств в среднем уменьшилось с 30,7 на 100 тысяч жителей в 1990 году до 8,4 на 100 тысяч в 2000 году (более чем на 70 процентов). А в феврале 2015 года был установлен своеобразный рекорд - Нью-Йорк прожил 10 дней без убийств.

Скептики же считают, что на снижение уровня преступности повлияла не харизма Суперкопа и его методы, а различные объективные факторы - от легализации абортов до улучшения экономической ситуации.

В кресле комиссара полиции Нью-Йорка Брэттон продержался всего два года. В "нулевые" годы он руководил полицией Лос-Анджелеса, а в 2013 году принял приглашение нового мэра Билла де Блазио и вернулся на пост главы полиции Нью-Йорка.