Тяжелая болезнь и смерть матери не убедили архиепископа Кентерберийского в допустимости эвтаназии
Тяжелая болезнь и смерть матери не убедили архиепископа Кентерберийского в допустимости эвтаназии
 
 
 
Тяжелая болезнь и смерть матери не убедили архиепископа Кентерберийского в допустимости эвтаназии

Духовный лидер Церкви Англии архиепископ Роуэн Уильямс выступил с острой критикой законопроекта "Об ассистируемой смерти", который должен быть предложен 10 октября Палате лордов британского парламента. Накануне выступления автора законопроекта лорда Джоффа в Палате лордов англиканский прелат дал газете "Mail on Sunday" интервью, в котором рассказал о своем негативном отношении к эвтаназии. Лорд Джофф предлагает легализовать эвтаназию для безнадежно больных британцев, сообщает "Благовест-инфо".

Архиепископ Кентерберийский рассказал о долгих месяцах, которые он провел у постели своей умирающей матери Нэнси Уильямс. Несмотря на то, что женщина была очень тяжело больна и в последние месяцы жизни лишилась рассудка, лидер англикан заявляет, что никогда не согласился бы на эвтаназию матери. "Это основано в первую очередь на моих религиозных убеждениях, - подчеркнул доктор Уильямс. - Я уверен в том, что жизнь - дар от Бога, и мы не вправе распоряжаться ей как своей собственностью, сохраняя или выбрасывая вон по собственному желанию".

"Я сидел у постели матери в последние месяцы угасания и сумасшествия. Если кто-то и не понимает, что значит наблюдать близкого человека в таком состоянии, то это точно не я. Я понимаю, что в такой ситуации человеку хочется, чтобы все поскорей закончилось", - заявил архиепископ Кентерберийский. В то же время судьба больного человека не должна зависеть от "чувства беспомощности и ужаса", которое испытывают его родственники, подчеркнул прелат.

Помимо архиепископа Уильямса, с критикой проекта лорда Джоффа выступили многие англиканские и католические епископы Великобритании. Лорд Джофф заявляет, что в текст законопроекта могут быть внесены серьезные поправки, значительно "смягчающие" документ. В частности, врачи могли бы не сами давать безнадежным больным убивающие их препараты, а только выписывать рецепт, чтобы решившийся на эвтаназию пациент принимал яд сам.