Все заключенные в исправительной колонии строго режима N46 в городе Невьянске Свердловской области, часть из которых с 5 июля объявили голодовку, утром в среду вышли на завтрак в столовую учреждения
Архив NEWSru.com
Все заключенные в исправительной колонии строго режима N46 в городе Невьянске Свердловской области, часть из которых с 5 июля объявили голодовку, утром в среду вышли на завтрак в столовую учреждения
 
 
 
Все заключенные в исправительной колонии строго режима N46 в городе Невьянске Свердловской области, часть из которых с 5 июля объявили голодовку, утром в среду вышли на завтрак в столовую учреждения
Архив NEWSru.com

Все заключенные в исправительной колонии строго режима N46 в городе Невьянске Свердловской области, часть из которых с 5 июля объявили голодовку, утром в среду вышли на завтрак в столовую учреждения, сообщается на сайте управлении Федеральной службы исполнения наказаний (ГУ ФСИН) по региону.

В сообщении говорится, что 7 июля 97 осужденных написали заявления об отказе от приема пищи, но теперь ситуация в ИК "стабильная и полностью управляемая" и распорядок дня, включающий питание в столовой, "выполняется в полном объеме".

Процесс приготовления пищи в столовой, качество которой вызывало недовольство осужденных, взят под дополнительный контроль. В учреждении продолжают работу сотрудники регионального Следственного комитета РФ, областной прокуратуры, главка ФСИН РФ, а также группа психологов. 7 июля колонию посетили члены Общественной наблюдательной комиссии области во главе с ее председателем, которые пообщались с осужденными и сотрудниками колонии, сообщается в пресс-релизе.

Днем ранее ГУ ФСИН сообщала, что утром 7 июля не вышли на завтрак к столовой 340 человек - на 150 меньше, чем накануне. При этом ранее сообщалось, что голодовку объявили всего около 400 заключенных.

В то же время в ГУФСИН и пресс-службе уполномоченного по правам человека по региону Татьяны Мерзляковой сказали, что голодовки как таковой и не было - во время протестной акции заключенные питались продуктами, присланными родственниками или купленными в магазине ИК.

Ни о каких массовых беспорядках в колонии и речи не шло, заверили в ГУФСИН, попутно опровергнув распространенные некоторыми СМИ сведения о якобы силовом подавлении протестной акции.

Ранее сообщалось, что утром 5 июля более 400 осужденных этой колонии начали отказываться от еды после смерти одного из заключенных, которая осталась без должного внимания руководства ИК. Осужденный за разбой уроженец Киргизии, 1989 года рождения, скончался 4 июля в Невьянской районной больнице. По данным правозащитников, осужденный был госпитализирован с многочисленными следами побоев, которые стали причиной его смерти.

Мерзлякова, пообщавшись с заключенными, рассказала, что те согласятся прекратить голодовку в том случае, если дело по факту гибели их товарища будет расследоваться по статьям "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью" и "Превышение должностных полномочий" УК РФ. Помимо этого, они требовали на время следствия отстранить от должности начальника колонии и его заместителей и чтобы расследование велось не следственной бригадой из Невьянска, а представителями областного управления Следственного комитета РФ, сообщила омбудсмен 6 июля.

По ее данным, все эти требования были удовлетворены. По факту гибели заключенного возбудили уголовное дело по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего", а в отношении начальника колонии Ильи Чикина возбудили дело по статье о превышении должностных полномочий, отстранили его от должности и задержали в качестве подозреваемого. Теперь ему самому грозит до 10 лет лишения свободы.

Осужденные также жаловались на плохое качество питания, и все их претензии и пожелания были переданы и.о. начальника колонии Евгению Чурилову, который обещал решить все вопросы в течение месяца, сообщила омбудсмен.

Напомним, в мае 2015 года в российских колониях прошла череда бунтов. Российские правозащитники предположили, что протесты были намеренно спровоцированы сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний с целью оправдать ужесточение тюремной системы с помощью резонансного законопроекта, предлагающего расширить полномочия тюремщиков по силовому пресечению беспорядков.