В Кировском районном суде Казани в понедельник возобновилось слушание материалов дела, возбужденного по заявлению президента Татарстана Минтимера Шаймиева против бывшего руководителя его пресс-центра Ирека Муртазина
116.ru
В Кировском районном суде Казани в понедельник возобновилось слушание материалов дела, возбужденного по заявлению президента Татарстана Минтимера Шаймиева против бывшего руководителя его пресс-центра Ирека Муртазина 45-летний Муртазин обвиняется по ч.2 ст.129, ч.1 ст.137, п."а" ч.2 ст.282 УК РФ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Кировском районном суде Казани в понедельник возобновилось слушание материалов дела, возбужденного по заявлению президента Татарстана Минтимера Шаймиева против бывшего руководителя его пресс-центра Ирека Муртазина
116.ru
 
 
 
45-летний Муртазин обвиняется по ч.2 ст.129, ч.1 ст.137, п."а" ч.2 ст.282 УК РФ
116.ru
 
 
 
Скандал разгорелся в сентябре 2008 года, когда Ирек Муртазин разместил в своем интернет-блоге недостоверную информацию о "скоропостижной смерти" Минтимера Шаймиева, находившегося на отдыхе в Турции
irek-murtazin.livejournal.com

В Кировском районном суде Казани в понедельник возобновилось слушание материалов дела, возбужденного по заявлению президента Татарстана Минтимера Шаймиева против бывшего руководителя его пресс-центра Ирека Муртазина. Муртазин обвиняется в клевете на главу республики и посягательстве на его частную жизнь. Президент просит привлечь Муртазина к уголовной ответственности. Глава республики лично явился в суд, чтобы дать показания.

Судебное заседание началось сегодня в 10 утра и продолжилось после перерыва в 14 часов. Шаймиеву предстояло ответить не только на вопросы судьи, но и на вопросы обвиняемого. Муртазин приготовил президенту около 200 вопросов по каждому абзацу обвинительного заключения. До перерыва на обед их было задано порядка двух десятков, передает 116.ru.

- Шаймиев отказался прощать экс-главу пресс-службы: "дело чести"

По итогам заседания суд объявил перерыв до 10 августа. Следующее заседание начнется с выступления потерпевшего - президента Минтимера Шаймиева. "Следующее судебное слушание состоится 10 августа. Было принято решение, что первым в суд будет вызван потерпевший, а затем - свидетели", - сообщила агентству "Интерфакс" адвокат президента республики Василя Максудова.

Напомним, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований (Москва) 45-летний Муртазин обвиняется по ч.2 ст.129 (клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица и подрывающих его репутацию, содержащаяся в публично демонстрируемом произведении и средствах массовой информации), ч.1 ст.137 (нарушение неприкосновенности частной жизни), п."а" ч.2 ст.282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) УК РФ.

Скандал разгорелся в сентябре 2008 года, когда Ирек Муртазин разместил в своем интернет-блоге недостоверную информацию о "скоропостижной смерти" Минтимера Шаймиева, находившегося на отдыхе в Турции, напоминает РИА "Новый регион". Через два месяца прокуратура добавила к этому делу еще две статьи в связи с книгой под названием "Последний президент Татарстана", которую Муртазин опубликовал три года назад. На страницах издания следователи прокуратуры и эксперты усмотрели клевету в отношении главы Татарстана и признаки разжигания ненависти и вражды по отношению к местным властям.

По факту публикации в блоге Муртазина по личному указанию Шаймиева было возбуждено уголовное дело. Его рассмотрение по существу началось 29 июля. По делу проходят больше 70 свидетелей обвинения.

По версии следствия, распространив заведомо ложные сведения в сети интернет, Муртазин "вызвал общественный резонанс среди жителей республики, сформировав восприятие сложившейся ситуации как неотвратимой угрозы стабильности политической и экономической жизни общества, а также оказал негативное психологическое воздействие на окружение и близких родственников Шаймиева", пишет newsinfo.ru.

На первом судебном слушании Муртазин повторно заявил ходатайство об отводе судьи Алексея Кочемасова, посчитав, что тем были допущены "многочисленные нарушения в ходе предварительных слушаний", в частности, при отклонении 19-ти заявлений и ходатайств подсудимого. Однако его отвод был вновь отклонен как не имеющий оснований.

Шаймиев отказался прощать экс-главу пресс-службы: "дело чести"

Сам Муртазин ни в одном из инкриминированных ему преступлений себя виновным не признал. Он настаивает на своей невиновности и утверждает, что при необходимости будет отстаивать свои права в Страсбургском суде. "Мне неоднократно делали предложения публично покаяться, обещая за это прекратить уголовное дело", – сообщил Муртазин.

Он поблагодарил президента за то, что он приехал в суд, и отметил, что это является свидетельством развития демократии в республике. Муртазин предложил Шаймиеву отозвать свой иск, на что тот ответил, что для него "это не игра". "Отзовете ли вы свое заявление, если я покаюсь?" – спросил Муртазин. "Никогда. Я дорожу своим достоинством и честью. Я думал, прежде чем сделать этот принципиальный шаг, - сказал Шаймиев. – Это должно стать прецедентом. Перед законом все равны, и журналисты тоже".

Между тем прибытие Минтимера Шаймиева в районный суд не выглядело появлением в судебных коридорах равноправного гражданина, обратившегося к правосудию в частном порядке, отмечает "Новая газета". Прилегающая к суду территория и все здание было взято под усиленную охрану. Корреспондент НГ, прошедший два металлоискателя и обшаренный приборами и руками с головы до ног, в итоге не был пропущен в зал заседаний. За дверьми остались десятка два журналистов, в том числе и представители федеральной прессы: в небольшом помещении, где идет процесс, для них не нашлось мест, что не удивительно, поскольку места были заняты сосредоточенными "людьми в штатском", отмечает издание.

Напомним, ранее Ирек Муртазин просил провести слушание дела за пределами Татарстана, чтобы хотя бы отчасти уравновесить шансы сторон на внимание и непредвзятость суда, но ему в этой просьбе было отказано.

Муртазин возглавлял пресс-службу президента Татарстана в 1999-2002 годах, после этого возглавлял ГТРК "Татарстан". Однако, как следует из материалов уголовного дела, "был вынужден освободить занимаемую должность после того, как допустил неправильное освещение террористического акта - захвата, удержания и убийства заложников в здании Театрального центра на Дубровке и сравнения чеченских террористов с борцами за свободу".