Российское правительство утвердило концепцию государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, сообщается на сайте кабмина. Там же обнародован и сам документ
Moscow-Live.ru
Российское правительство утвердило концепцию государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, сообщается на сайте кабмина. Там же обнародован и сам документ В конце июля прошлого года глава президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов рассказал журналистам, что передал Владимиру Путину проект закона об увековечении памяти жертв сталинских репрессий
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российское правительство утвердило концепцию государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, сообщается на сайте кабмина. Там же обнародован и сам документ
Moscow-Live.ru
 
 
 
В конце июля прошлого года глава президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов рассказал журналистам, что передал Владимиру Путину проект закона об увековечении памяти жертв сталинских репрессий
Russian Look
 
 
 
Столичные власти приняли решение о создании в Москве большого мемориального комплекса, который объединит расстрельные полигоны НКВД в Бутово и Коммунарке, Соловецкий камень на Лубянке, а центром всего этого будет Музей истории ГУЛАГа
Moscow-Live.ru

Российское правительство утвердило концепцию государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, сообщается на сайте кабмина. Там же обнародован и сам документ.

Реализация этой концепции предусматривает, в частности, создание музейно-мемориальных комплексов и тематических экспозиций по истории политрепрессий, а также условий для свободного доступа к архивным документам и другим материалам, связанным с политрепрессиями, обеспечение доступности мемориальных объектов, посвященных памяти жертв таких репрессий.

Также предполагается создание концептуальных образовательных и просветительских программ, разработка учебных пособий и образовательных программ, создание базы данных, издание книжно-журнальной и аудиовизуальной продукции, осуществление ряда научно-исследовательских работ, проведение конференций, семинаров и т. д.

"Принятые решения по увековечению памяти жертв политических репрессий призваны способствовать развитию партнерского взаимодействия государства и гражданского общества, укреплению межпоколенческих связей, преемственности культурного опыта, патриотическому воспитанию молодежи", - говорится в документе.

Концепцию предполагается реализовать в два этапа: первый - в 2015-2016 годах, второй - в 2017-2019-х, уточняется в документе. В нем отмечается, что на 2017 год приходится 100-летие событий 1917 года (когда в стране произошла Великая Октябрьская революция и к власти пришли большевики во главе с Владимиром Лениным. - Прим. NEWSru.com) и 80-летие событий 1937 года (когда страну охватили массовые сталинские политрепрессии и миллионы людей были отправлены в лагеря или расстреляны НКВД. - Прим. NEWSru.com).

Концепция разработана и внесена в правительство Министерством юстиции во исполнение поручений Владимира Путина от 2 декабря 2014 года по итогам заседания президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), состоявшегося 14 октября 2014 года, сообщается в пресс-релизе.

Ранее, в конце июля прошлого года, глава СПЧ Михаил Федотов рассказал журналистам, что передал Путину проект закона об увековечении памяти жертв сталинских репрессий, подготовленный совместно с президентской комиссией по реабилитации невинно убиенных. "Мы говорим о создании памятников, об открытии музеев, о заботе о мемориальных кладбищах", - уточнил Федотов.

В то же время столичные власти приняли решение о создании в Москве большого мемориального комплекса, который объединит расстрельные полигоны НКВД в Бутово и Коммунарке, Соловецкий камень на Лубянке, а центром всего этого будет Музей истории ГУЛАГа, который в сентябре 2015 года получит новое большое здание, объявил тогда же глава СПЦ. "Это будет современный музей с современными музейными технологиями", - отметил он.

Помимо столицы, в городе Салехарде на Ямале готовится проект создания музея "ГУЛАГ-501", рассказал председатель СПЧ. По его словам, планируется воссоздать лагерный пункт, в том виде, каким он был в 1940-50-х годах, там, где строилась "Мертвая дорога". Речь идет о недостроенной Трансполярной железнодорожной магистрали Инта - Салехард - Игарка вдоль Северного полярного круга, которая по замыслу Иосифа Сталина должна была соединить Западную и Восточную Сибирь. Ее строили заключенные сталинских лагерей в 1947-1953 годах. После смерти "вождя всех народов" этот считающийся одним из наиболее амбициозных и бесчеловечных проектов Сталина был заброшен.

"Реабилитация" Сталина и опасения новых репрессий

Между тем минувшей весной музей "Пермь-36", который был организован в единственном уцелевшем лагере, построенном во времена сталинских репрессий, решили концептуально переделать так, чтобы все упоминания о репрессиях и Сталине там исчезли.

А в Тверской области в июле открылся посвященный Сталину музей, несмотря на протесты СПЧ. "Музеев сталинских преступлений может быть много сотен тысяч - всюду, где есть могилы жертв политических репрессий", - заявил тогда Федотов. О том, где в России найдены места массовых захоронений жертв сталинских репрессий, можно узнать здесь.

При этом в Москве и некоторых других городах предлагали возвести памятники Сталину, что также вызвало негодование части гражданского общества, а в Русской православной церкви поклонников Сталина призывали "отрезвиться".

Между тем, по данным социологов, за последние два года в России значительно вырос процент людей, которые относятся к Сталину с уважением, зная о его деятельности только по учебникам истории. 45% участников мартовского опроса, проведенного "Левада-Центром", согласились, что жертвы, которые понес советский народ в сталинскую эпоху, оправданы великими целями и результатами.

При этом в октябре 2014 года в ходе исследования, проведенного фондом "Общественное мнение", почти половина опрошенных россиян (48%) допустили повторение при их жизни массовых политических репрессий, аналогичных тем, что были в СССР в 1930-х годах, при этом 14% из них посчитали такую возможность высокой.